<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Дорогой! Ты видел когда- нибудь мятые 50 000 долларов?
- Нет.
- Ну тогда смотри, - сказала жена, открывая гараж...
◗
Слушай, а я тебя где-то видел. Это не твое лицо на банке с
тушёнкой?
◖
Три стадии бедности в Одессе:
1. Нет денег.
2. Совсем нет денег.
3. Придётся менять доллары...
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Чёрное море, белый
пароход </b>
Если среди читателей «Одесской жизни» есть члены секты
«Поклонники курьёзов», то эта история прямо для них.
<u> ЧТО НАМ СТОИТ ПАРОХОД ПОСТРОИТЬ!
</u>
<i>
По замыслу Воронцова «Одессу» должна была строить Одесса, то
есть строиться пароход должен был на городские средства. Но сразу выяснилось,
что городские одесские средства, как всегда, уплыли в столицу (это пока ещё не
курьёз, а знакомая ситуация). Потому и был объявлен тендер на постройку судна
по подряду. За престижный подряд спорили одесский купец Андросов и херсонский
делец Варшавский. Андросов брался строить из расчёта 291 руб. за строевую
тонну. Варшавский же схитрил и перебил конкурента цифрой 289 руб. Разница в 2
рубля (а вот это уже курьёз) тогда показалась существенной, и заказ «уплыл» на
сторону.
Строили на Николаевской верфи. Строили обстоятельно, т.е.
долго. Пароходу требовалась машина. Конечно, заказали её в столице (как это
знакомо), но везли в Николаев старым русским путём — по рекам и старым русским
методом — не торопясь (ох, как это знакомо!). Везли через Ростов. Но в Ростове
выяснилось, что и в этом русском городе очень в чести еврейское счастье. То
есть машина прибыла к закрытию навигации. Но подрядчик Варшавский с помощниками
зря времени не теряли: всю зиму в Ростове-папе пили за Одессу-маму. К весне не
то что окружающие, их уже мама родная не узнавала бы.
По весне отправились в путь. Но, видать, в спешке забыли
погрузить трубу. Некомплект обнаружили уже на Дону. Смотались за трубой.
Делов-то! А тут как раз умер корабельный мастер И. Разумов, надзиравший за
постройкой корпуса. Решили строить по чертежам. Делов-то! Но тут приятно были
удивлены, что при составлении контракта купец-делец Варшавский «забыл»
составить чертёж. В общем, не предусмотрели люки, через которые на приличных
пароходах запихивают в машинное отделение паровую машину. Хорошо хоть не
перевелись ещё русские умельцы. Походил такой умелец вокруг машины, стоявшей на
палубе, и топнул в сердцах по палубе ногой. Тут палуба проломилась, ну, и
машина, ясное дело, провалилась вослед. Короче, где машина упала, туда и стала.
Делов-то! Но пока ходили вокруг да около, ещё год потеряли. На носу был август
1828 года. А что это значило? А это значило, что пора шампанское готовить — на
носу день рождения города. Решили день рождения города и рождение парохода
обмыть совместно, потому как шампанского заказали столько, что одним тостом
никак не обойтись.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий