29 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i>
- Дорогой! Ты видел когда- нибудь мятые 50 000 долларов?
- Нет.
- Ну тогда смотри, - сказала жена, открывая гараж...

 

Слушай, а я тебя где-то видел. Это не твое лицо на банке с тушёнкой?


Три стадии бедности в Одессе:
1. Нет денег.
2. Совсем нет денег.
3. Придётся менять доллары...
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Чёрное море, белый пароход </b>

Если среди читателей «Одесской жизни» есть члены секты «Поклонники курьёзов», то эта история прямо для них.

<u> ЧТО НАМ СТОИТ ПАРОХОД ПОСТРОИТЬ! </u>
<i>
По замыслу Воронцова «Одессу» должна была строить Одесса, то есть строиться пароход должен был на городские средства. Но сразу выяснилось, что городские одесские средства, как всегда, уплыли в столицу (это пока ещё не курьёз, а знакомая ситуация). Потому и был объявлен тендер на постройку судна по подряду. За престижный подряд спорили одесский купец Андросов и херсонский делец Варшавский. Андросов брался строить из расчёта 291 руб. за строевую тонну. Варшавский же схитрил и перебил конкурента цифрой 289 руб. Разница в 2 рубля (а вот это уже курьёз) тогда показалась существенной, и заказ «уплыл» на сторону.

Строили на Николаевской верфи. Строили обстоятельно, т.е. долго. Пароходу требовалась машина. Конечно, заказали её в столице (как это знакомо), но везли в Николаев старым русским путём — по рекам и старым русским методом — не торопясь (ох, как это знакомо!). Везли через Ростов. Но в Ростове выяснилось, что и в этом русском городе очень в чести еврейское счастье. То есть машина прибыла к закрытию навигации. Но подрядчик Варшавский с помощниками зря времени не теряли: всю зиму в Ростове-папе пили за Одессу-маму. К весне не то что окружающие, их уже мама родная не узнавала бы.

По весне отправились в путь. Но, видать, в спешке забыли погрузить трубу. Некомплект обнаружили уже на Дону. Смотались за трубой. Делов-то! А тут как раз умер корабельный мастер И. Разумов, надзиравший за постройкой корпуса. Решили строить по чертежам. Делов-то! Но тут приятно были удивлены, что при составлении контракта купец-делец Варшавский «забыл» составить чертёж. В общем, не предусмотрели люки, через которые на приличных пароходах запихивают в машинное отделение паровую машину. Хорошо хоть не перевелись ещё русские умельцы. Походил такой умелец вокруг машины, стоявшей на палубе, и топнул в сердцах по палубе ногой. Тут палуба проломилась, ну, и машина, ясное дело, провалилась вослед. Короче, где машина упала, туда и стала. Делов-то! Но пока ходили вокруг да около, ещё год потеряли. На носу был август 1828 года. А что это значило? А это значило, что пора шампанское готовить — на носу день рождения города. Решили день рождения города и рождение парохода обмыть совместно, потому как шампанского заказали столько, что одним тостом никак не обойтись.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий