2 окт. 2014 г.

<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Западный округ
Дорогомилово
</b> 
<u>История</u>
<i>
Есть несколько версий названия района Дорогомилово. По одной из них, стоявшая в 13-16 вв. на высоком берегу Москва-реки Дорогомиловская слобода получила свое название потому, что приезжающие в неё путешественники благодарно именовали дорогу "милой" - она была большой, ровной и гладкой; по другой версии, название слободы связано с новгородскими или псковскими воеводами Дорогомиловичами, о которых упоминают новгородские летописи. Вплоть до 18 в., начиная от нынешней улицы Плющихи и до Новодевичьего монастыря, местность именовалась Дорогомиловым.

В конце 16 в. здесь поселились ямщики; подобно другим ямским слободам города, они образовали Дорогомиловскую ямскую слободу. В 17-18 вв. в районе слободы появились каменные церкви (напр.,Тихвинской Божией матери), был возведен участок Камер-Коллежского вала, сама слобода потихоньку заселялась служивым и ремесленным людом. В дни Отечественной войны 1812 г. на территории нынешнего Дорогомилово заседал знаменитый совет в Филях под руководством М.И. Кутузова, где было принято решение оставить Москву. Стоя на Поклонной горе, Наполеон ожидал ключей от столицы, но так и не дождался... При пожаре Москвы 1812 г. Дорогомилово почти полностью выгорело, но вскоре было восстановлено.

В середине 19 в. в районе Дорогомилово бурно развивалась промышленность: появился ставший знаменитым на всю Россию Трехгорный пивоваренный завод (1875 г.), ныне завод имени Бадаева, цементный, сахаро-рафинадный и др. заводы. После прокладки Брянской железной дороги, в 1899 г. на территории Дорогомилово был открыт Брянский (ныне Киевский) вокзал, перестроенный в 1914-1920 гг. В 1868 г. был сооружен знаменитый каменный Бородинский мост (перестроен в 1912 г., 0); в 1909 г. в Дорогомилово (с населением более 100 тыс. человек) был пущен электрический трамвай. Всем переменам в районе активно способствовали тогдашние городские московские власти.

После 1917 г. Дорогомилово стало частью сталинского плана реконструкции Москвы (1935 г.) – на территории появились первые многоэтажные жилые дома, стали моститься гранитом и застраиваться набережные Москва-реки. Однако начавшаяся Великая Отечественная война остановила эту работу: территория района Дорогомилово граничила с западными окраинами Москвы, здесь строились оборонительные укрепления.

Завершение реконструкции этого района Москвы пришлось на послевоенные годы: была построена гостиница "Украина", застроен Кутузовский проспект – район получил свой неповторимый архитектурный облик. В последние годы на территории Дорогомилово много реконструированных объектов и новых локальных построек, пролёг участок Третьего транспортного кольца, появились новые памятники. Дорогомилово по праву считается одним из самых престижных и красивых районов Москвы.
</i>

<u>Улицы </u>

улица 1812 Года
Бережковская набережная
1-я Бородинская улица
2-я Бородинская улица
Брянская улица
1-й Брянский переулок
2-й Брянский переулок
улица Дениса Давыдова
Большая Дорогомиловская улица
Малая Дорогомиловская улица
площадь Дорогомиловская Застава
Дохтуровский переулок
улица Дунаевского
площадь Европы
улица Генерала Ермолова
Киевская улица
площадь Киевского Вокзала

Все улицы см. http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/dorogomilovo/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//


Комментариев нет:

Отправить комментарий