<b>Московские
достопримечательности </b>
▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱
෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱
෴ ▱ ෴ ▱
Районы
Москвы
☗ ☗ ♖☗ ۩ ⌂ ⌂ ۩
☗♜♖♜
♖⌂⌂
<b>
Западный округ
Дорогомилово
</b>
<u>История</u>
<i>
Есть несколько версий названия района Дорогомилово. По одной
из них, стоявшая в 13-16 вв. на высоком берегу Москва-реки Дорогомиловская
слобода получила свое название потому, что приезжающие в неё путешественники
благодарно именовали дорогу "милой" - она была большой, ровной и
гладкой; по другой версии, название слободы связано с новгородскими или
псковскими воеводами Дорогомиловичами, о которых упоминают новгородские
летописи. Вплоть до 18 в., начиная от нынешней улицы Плющихи и до Новодевичьего
монастыря, местность именовалась Дорогомиловым.
В конце 16 в. здесь поселились ямщики; подобно другим ямским
слободам города, они образовали Дорогомиловскую ямскую слободу. В 17-18 вв. в
районе слободы появились каменные церкви (напр.,Тихвинской Божией матери), был
возведен участок Камер-Коллежского вала, сама слобода потихоньку заселялась служивым
и ремесленным людом. В дни Отечественной войны 1812 г. на территории нынешнего
Дорогомилово заседал знаменитый совет в Филях под руководством М.И. Кутузова,
где было принято решение оставить Москву. Стоя на Поклонной горе, Наполеон
ожидал ключей от столицы, но так и не дождался... При пожаре Москвы 1812 г.
Дорогомилово почти полностью выгорело, но вскоре было восстановлено.
В середине 19 в. в районе Дорогомилово бурно развивалась
промышленность: появился ставший знаменитым на всю Россию Трехгорный пивоваренный
завод (1875 г.), ныне завод имени Бадаева, цементный, сахаро-рафинадный и др.
заводы. После прокладки Брянской железной дороги, в 1899 г. на территории
Дорогомилово был открыт Брянский (ныне Киевский) вокзал, перестроенный в
1914-1920 гг. В 1868 г. был сооружен знаменитый каменный Бородинский мост
(перестроен в 1912 г., 0); в 1909 г. в Дорогомилово (с населением более 100
тыс. человек) был пущен электрический трамвай. Всем переменам в районе активно
способствовали тогдашние городские московские власти.
После 1917 г. Дорогомилово стало частью сталинского плана
реконструкции Москвы (1935 г.) – на территории появились первые многоэтажные
жилые дома, стали моститься гранитом и застраиваться набережные Москва-реки.
Однако начавшаяся Великая Отечественная война остановила эту работу: территория
района Дорогомилово граничила с западными окраинами Москвы, здесь строились
оборонительные укрепления.
Завершение реконструкции этого района Москвы пришлось на
послевоенные годы: была построена гостиница "Украина", застроен
Кутузовский проспект – район получил свой неповторимый архитектурный облик. В
последние годы на территории Дорогомилово много реконструированных объектов и
новых локальных построек, пролёг участок Третьего транспортного кольца,
появились новые памятники. Дорогомилово по праву считается одним из самых
престижных и красивых районов Москвы.
</i>
✺
<u>Улицы </u>
✺
улица 1812 Года
Бережковская набережная
1-я Бородинская улица
2-я Бородинская улица
Брянская улица
1-й Брянский переулок
2-й Брянский переулок
улица Дениса Давыдова
Большая Дорогомиловская улица
Малая Дорогомиловская улица
площадь Дорогомиловская Застава
Дохтуровский переулок
улица Дунаевского
площадь Европы
улица Генерала Ермолова
Киевская улица
площадь Киевского Вокзала
✺
Все улицы см. http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/dorogomilovo/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник
✺ http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//
Комментариев нет:
Отправить комментарий