<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- В
Одессе открылся первый публичный дом. Рассказывает один из его первых клиентов:
- Захожу я, значит в него. А там - две двери. На одной написано
"блондинки", на другой - "брюнетки". Ну, я к блондинкам.
Захожу, а там - две двери: "платные" и "бесплатные". Ну, я
к бесплатным. Захожу, а там - две двери: "кареглазые" и
"голубоглазые". Ну, я к голубоглазым. Захожу, а там - две
двери: "полненькие" и "худенькие". Ну, я
к полненьким. Захожу, а там - две
двери: "с извращениями" и "без
извращений". Ну, я в ту дверь, где "с
извращениями".
- Ну, и что ?!
- И вышел-таки снова на Дерибасовскую.
◗
- На причале в
Одессе стоит дежурный в морской форме, на шее у него висит матюгальник, а он
орет осипшим голосом, сложив ладони рупором: - Семнадцатый! Семнадцатый!
Чалься! Чалься, тебе говорят! Подходит мальчик, дергает его за рукав: -
Дяденька, что Вы кричите, у Вас же мегафон есть. Дежурный хмурится, берет
мегафон, направляет на мальчика. Раздается громовой голос: - Мальчик, пошел на
х##! Бросает мегафон и опять сипит в сторону моря:
- Чалься, семнадцатый !
</i>
◖◗
<b> Прямо как в кино</b>
<i>
После того как первый киносеанс в России состоялся не
где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в
ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко),
причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою
новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к
рождению кино.
<u> АССОЦИАЦИИ НА АННОТАЦИИ </u>
Но это всё, как говорится, гарнир, ибо всё же главным блюдом
в «Урании» были научно-популярные ленты. Что это были за фильмы? Автору этих
строк не хочется выглядеть в глазах читателей «Одесской жизни» фантазёром,
поэтому он воспользуется цитатами из классиков. Дело в том, что в то время
каждую фильму (так тогда говорили) предваряла аннотация. Итак, слово
современникам того кино, которые стали классиками.
«Чинка карандашей в Средней России». Этим делом занимаются
преимущественно подростки, имеющие для этого специальный инструмент. Чинка
требует большого уменья и ловкости, так как очень легко порезаться самому
держимым в руке ножом или порезать подвернувшегося под руку кого-то рядом.
Лента учит, что, когда подросток вырастет, он станет владеть ножом намного
профессиональнее и точнее.
«Мода из комода». Говоря высоким французским стилем, зритель
погрузится в мир мужского эвфуизма, то есть франтовства, и женской фанаберии,
то есть фасонистости. Как при любом погружении, здесь главное — не заплывать за
буйки и не нырять, не проверив, хотя б на ощупь, какая сумма планируется быть
потрачена на эвфуизм.
«Как хороши, как свежи были розги». Как и чем обогатить и
разнообразить учебный процесс в классических гимназиях.
«Ловля блох в Норвегии». Так называются насекомые, живущие
не только в местах ночного отдохновения трудящихся, но и на теле, причиняющие
большое беспокойство жителям этой маленькой энергичной страны. Ловлей этих
юрких животных занимается стар и мал, и хотя охота бесприбыльна (мясо блох не
употребляется в пищу, а кожа не годится за размерами), но, тем не менее, этих
хищников ловят отважные норвежцы.
Это всё подлинные аннотации, оставленные классиками. Имена
их А. Аверченко, О.Л. Д’Ор и другие. Правда, классиками они стали,
специализируясь в юмористическом жанре, но, читатель, ты уж прости нас за
поспешность выбора цитат.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий