2 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
         - В Одессе открылся первый публичный дом. Рассказывает один из его первых клиентов: - Захожу я, значит в него. А там - две двери. На одной написано "блондинки", на другой - "брюнетки". Ну, я к блондинкам. Захожу, а там - две двери: "платные" и "бесплатные". Ну, я к бесплатным. Захожу, а там - две двери: "кареглазые" и "голубоглазые". Ну, я к голубоглазым. Захожу, а там - две
двери: "полненькие" и "худенькие". Ну, я к полненьким. Захожу, а там - две
двери: "с извращениями" и "без извращений". Ну, я в ту дверь, где "с
извращениями".
- Ну, и что ?!
- И вышел-таки снова на Дерибасовскую.

  

    - На причале в Одессе стоит дежурный в морской форме, на шее у него висит матюгальник, а он орет осипшим голосом, сложив ладони рупором: - Семнадцатый! Семнадцатый! Чалься! Чалься, тебе говорят! Подходит мальчик, дергает его за рукав: - Дяденька, что Вы кричите, у Вас же мегафон есть. Дежурный хмурится, берет мегафон, направляет на мальчика. Раздается громовой голос: - Мальчик, пошел на х##! Бросает мегафон и опять сипит в сторону моря:
- Чалься, семнадцатый !
</i> 
◖◗

<b> Прямо как в кино</b>
<i> 
После того как первый киносеанс в России состоялся не где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко), причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к рождению кино.

<u> АССОЦИАЦИИ НА АННОТАЦИИ </u>

Но это всё, как говорится, гарнир, ибо всё же главным блюдом в «Урании» были научно-популярные ленты. Что это были за фильмы? Автору этих строк не хочется выглядеть в глазах читателей «Одесской жизни» фантазёром, поэтому он воспользуется цитатами из классиков. Дело в том, что в то время каждую фильму (так тогда говорили) предваряла аннотация. Итак, слово современникам того кино, которые стали классиками.

«Чинка карандашей в Средней России». Этим делом занимаются преимущественно подростки, имеющие для этого специальный инструмент. Чинка требует большого уменья и ловкости, так как очень легко порезаться самому держимым в руке ножом или порезать подвернувшегося под руку кого-то рядом. Лента учит, что, когда подросток вырастет, он станет владеть ножом намного профессиональнее и точнее.

«Мода из комода». Говоря высоким французским стилем, зритель погрузится в мир мужского эвфуизма, то есть франтовства, и женской фанаберии, то есть фасонистости. Как при любом погружении, здесь главное — не заплывать за буйки и не нырять, не проверив, хотя б на ощупь, какая сумма планируется быть потрачена на эвфуизм.

«Как хороши, как свежи были розги». Как и чем обогатить и разнообразить учебный процесс в классических гимназиях.

«Ловля блох в Норвегии». Так называются насекомые, живущие не только в местах ночного отдохновения трудящихся, но и на теле, причиняющие большое беспокойство жителям этой маленькой энергичной страны. Ловлей этих юрких животных занимается стар и мал, и хотя охота бесприбыльна (мясо блох не употребляется в пищу, а кожа не годится за размерами), но, тем не менее, этих хищников ловят отважные норвежцы.

Это всё подлинные аннотации, оставленные классиками. Имена их А. Аверченко, О.Л. Д’Ор и другие. Правда, классиками они стали, специализируясь в юмористическом жанре, но, читатель, ты уж прости нас за поспешность выбора цитат.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий