1 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
      - Богатый одессит приходит к директору московского мехового магазина и просит организовать ему норковую шубу для жены. Выясняется, что шуб нет.
- Тогда я покупаю две норковых шубы - одну своей жене, другую - вашей.
Это сразу решает вопрос. Потом он приходит к администратору большого театра и просит билет на вечерний спектакль. Билетов нет. - Тогда я прошу десять билетов - один себе и девять вам ! так он попадает в театр. Назавтра он отправляется в мавзолей. Но в этот день мавзолей оказался закрыт. Он подходит к одному из неподвижно стоящих часовых и накалывает ему на штык сотню.
Часовой спрашивает:
- Внутрь пройдете или вам вынести?   

 

</i> 
◖◗

<b> Прямо как в кино</b>
<i> 
После того как первый киносеанс в России состоялся не где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко), причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к рождению кино.

<u> УРА, «УРАНИЯ»! </u>

Ясное дело, что, став новатором по части кино, Одесса уже не могла остановиться, беспрерывно что-то изобретая. Стоило лишь зайти в какой-нибудь одесский двор, на, скажем, Екатерининской, 6, взглянуть на пятиэтажный флигелёк, притаившийся там, и крик «Эврика!» сигнализировал что родилась очередная идея:

— А почему бы здесь не открыть первый научно-литературный кинематограф? И назовём это всё театром-иллюзионом «Урания».

В общем, примерно так в 1914 году всё и произошло. Зал был скромен. 90 стульев, на стене экран, справа от него гипсовая Венера прикрывшая листком самую притягательную часть своего облика. Правда, листок был не гипсовый, а бумажный. Короче, стоило, проходя мимо прелестницы, свистнуть от восхищения — и листок от дуновения сдувало, так что прелестница всякий раз непроизвольно краснела. Зато благодаря этой детали «Урания» стала культурным очагом Одессы. Сюда потянулись профессоры, критики, известные литераторы почитать лекции и посвистеть, если возраст ещё позволял. Бывали Алексей Толстой, Эдуард Багрицкий, вместе с ним бывал его друг Станислав Радзинский, отец Эдварда Радзинского, глубоко и художественно вздыхающего ныне на телевизионных экранах, видимо, вспоминая рассказы отца, передавшего сыну как завет тот заветный листок, который он лично сдул и не раскаялся.

Здесь читал свой рассказ «Смерть пророка» И.А. Бунин. Его жена В. Муромцева оставила такую запись в дневнике: «Ян читает сегодня в «Урании»». Все слушают его с необыкновенным интересом, а ведь это, вероятно в сотый раз». Литературоведы так и не пришли к единому мнению: это посетители «Урании» никак не могли насытиться, слушая в сотый раз будущего академика, или академик всё читал и читал, наслаждаясь гипсовой киской справа от экрана, ещё не решившей для себя: Венера — это имя или профессия как стемнеет.

Сеансы в «Урании», как и в других иллюзионах, были только вечерними, а днём, чтобы очаг культуры не простаивал без дела, туда пустили театральную школу-студию, которую возглавил артист Московского художественного театра В. Тезавровский. Школа заняла второй этаж, что упрощало обучение по системе Станиславского. Например, ставится «Гроза» А.Н. Островского. Исполнительница роли Катерины в третьем акте на втором этаже истерически восклицает: «Ах, почему люди не летают?!». А на первом профессор математики Б. Кофман, читающий там лекцию, с помощью формул тут же поясняет, почему полететь — задачка не из простых. Напряжение на обоих этажах нарастает. И тотчас один из учащихся школы-студии, влюблённый в исполнительницу роли Катерины, вскакивает на подоконник и орёт что есть мочи: «Вы меня только подтолкните, а дальше я сам полечу!». И присутствующий внизу на лекции известный хирург Я. Зильберберг тут же разъясняет аудитории, в какую больницу наш герой полетит, и сколько он будет пребывать там на излечении.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий