<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Богатый
одессит приходит к директору московского мехового магазина и просит
организовать ему норковую шубу для жены. Выясняется, что шуб нет.
- Тогда я покупаю две норковых шубы - одну своей жене,
другую - вашей.
Это сразу решает вопрос. Потом он приходит к администратору
большого театра и просит билет на вечерний спектакль. Билетов нет. - Тогда я
прошу десять билетов - один себе и девять вам ! так он попадает в театр.
Назавтра он отправляется в мавзолей. Но в этот день мавзолей оказался закрыт. Он
подходит к одному из неподвижно стоящих часовых и накалывает ему на штык сотню.
Часовой спрашивает:
- Внутрь пройдете или вам вынести?
◗
</i>
◖◗
<b> Прямо как в кино</b>
<i>
После того как первый киносеанс в России состоялся не
где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в
ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко),
причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою
новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к
рождению кино.
<u> УРА, «УРАНИЯ»! </u>
Ясное дело, что, став новатором по части кино, Одесса уже не
могла остановиться, беспрерывно что-то изобретая. Стоило лишь зайти в
какой-нибудь одесский двор, на, скажем, Екатерининской, 6, взглянуть на
пятиэтажный флигелёк, притаившийся там, и крик «Эврика!» сигнализировал что
родилась очередная идея:
— А почему бы здесь не открыть первый научно-литературный
кинематограф? И назовём это всё театром-иллюзионом «Урания».
В общем, примерно так в 1914 году всё и произошло. Зал был
скромен. 90 стульев, на стене экран, справа от него гипсовая Венера прикрывшая
листком самую притягательную часть своего облика. Правда, листок был не
гипсовый, а бумажный. Короче, стоило, проходя мимо прелестницы, свистнуть от
восхищения — и листок от дуновения сдувало, так что прелестница всякий раз
непроизвольно краснела. Зато благодаря этой детали «Урания» стала культурным
очагом Одессы. Сюда потянулись профессоры, критики, известные литераторы
почитать лекции и посвистеть, если возраст ещё позволял. Бывали Алексей
Толстой, Эдуард Багрицкий, вместе с ним бывал его друг Станислав Радзинский,
отец Эдварда Радзинского, глубоко и художественно вздыхающего ныне на
телевизионных экранах, видимо, вспоминая рассказы отца, передавшего сыну как
завет тот заветный листок, который он лично сдул и не раскаялся.
Здесь читал свой рассказ «Смерть пророка» И.А. Бунин. Его
жена В. Муромцева оставила такую запись в дневнике: «Ян читает сегодня в
«Урании»». Все слушают его с необыкновенным интересом, а ведь это, вероятно в
сотый раз». Литературоведы так и не пришли к единому мнению: это посетители
«Урании» никак не могли насытиться, слушая в сотый раз будущего академика, или
академик всё читал и читал, наслаждаясь гипсовой киской справа от экрана, ещё
не решившей для себя: Венера — это имя или профессия как стемнеет.
Сеансы в «Урании», как и в других иллюзионах, были только
вечерними, а днём, чтобы очаг культуры не простаивал без дела, туда пустили
театральную школу-студию, которую возглавил артист Московского художественного
театра В. Тезавровский. Школа заняла второй этаж, что упрощало обучение по
системе Станиславского. Например, ставится «Гроза» А.Н. Островского.
Исполнительница роли Катерины в третьем акте на втором этаже истерически
восклицает: «Ах, почему люди не летают?!». А на первом профессор математики Б.
Кофман, читающий там лекцию, с помощью формул тут же поясняет, почему полететь
— задачка не из простых. Напряжение на обоих этажах нарастает. И тотчас один из
учащихся школы-студии, влюблённый в исполнительницу роли Катерины, вскакивает
на подоконник и орёт что есть мочи: «Вы меня только подтолкните, а дальше я сам
полечу!». И присутствующий внизу на лекции известный хирург Я. Зильберберг тут
же разъясняет аудитории, в какую больницу наш герой полетит, и сколько он будет
пребывать там на излечении.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий