10 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
◖◗    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Рабинович и Шлемензон с тяжёлыми вывихами стопы лежат в одесской травматологии. Шлемензон вопит при каждом осмотре, Рабинович же переносит осмотр молча.
— Да ты, Яша, у нас просто герой! — восхищается Шлемензон.

— Вовсе нет, — возражает Рабинович. — Просто я немного умнее тебя. Я показываю врачу только здоровую ногу…

 

—   Рабинович, а вы каких женщин предпочитаете, стройных или полных?
— Что за вопрос, конечно же полных!
— Но почему так однозначно?
— Мне восемьдесят лет, и я портной!
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Под сенью ласкового парка </b>

Не все, возможно, знают, что в 1863 году (то есть ровно 150 лет назад) Одессе «в порядке эксперимента» было предоставлено городское самоуправление по типу крупных городов Западной Европы. Одесской Думе реформы с чего-то надо было начинать, и первой зародилась мысль разбить на берегу парк.

Это было чисто по-одесски, ибо хотелось, чтобы деревья скрыли от соседей-турок, как процветает Одесса, и те не начали очередную русско-турецкую войну. А поскольку Одесса умела отличаться от других городов, то и главный одесский парк своим одесским колоритом сильно отличался от других российских парков. Причём, всё началось уже с его основания и названия.

<u>
В ЗАОБЛАЧНЫЕ ВЫСИ</u>
<i>
Да, чего только в Александровском парке, не наблюдалось уникального и неповторимого. И первый киносеанс в России всего через полгода как братья Люмьер показали Парижу своё изобретение — кино. А в один из дней весь город затаил дыхание, прочитав в газетах, что великий спортсмен Уточкин совершит исторический полёт над уже упомянутой выставкой. Что тут началось! Первыми взлетели цены на входные билеты — втрое за один день (знаменательно, что с тех пор наши авиаперевозчики успешно держат те же темпы). В порту, в Одесском заливе нанимались рыбачьи шаланды, чтобы посмотреть на взлёт, и особенно на посадку, непревзойдённого авиатора, ибо после того, как он съехал на велосипеде по Потёмкинской лестнице и чудом остался жив, от него можно было ждать любых приятных неожиданностей. Ажиотаж стремительно нарастал.

Правда, у Уточкина не было аэроплана, но это было поправимо. Аэроплан «Фарман» как раз приобрёл в Париже и выставил на одесской выставке в «Павильоне воздухоплавания» миллионер Анатра. Аэроплан стоял заправленный, но, увы, без дела. Делом как раз был занят Анатра — катал по городу на автомобиле жену Уточкина. А, может, не по городу, и, может, не катал, потому что город опустел, и свидетелей не было. Зато было несчётное число свидетелей, как Уточкин, посадив в «Фарман» рядом с собой жену Анатры и, не теряя времени, 3 июля 1910 года взлетел, пообещав жене Анатры «потрясти её видом облаков» (так тогда это называлось). Но чем действительно они там занимались в заоблачной выси, было плохо видно даже в бинокли, потому облака таки всё скрыли, а разлетающаяся одежда ни о чём не говорит — срывать её мог и ветер.

Сделав несколько кругов над заливом, «удовлетворив спутницу видом облаков» (так тогда это называлось), обессиленный Уточкин пошёл на посадку. Посадка аэроплана была столь же впечатляющей. Сергей Уточкин посадил свою машину на главную аллею парка. Правда, очевидцы утверждали, что до этого никакой аллеи там и в помине не было, а шумела густая кленовая роща. Но в честь знаменательной посадки образовавшийся широкий коридор между деревьями назвали «Главной аллеей», и тут же пустили по ней трамвай, дабы не заросла народная тропа.

Ну что ж, как видим, Александровский парк изумлял всех своими открытиями, потрясал своими событиями, опьянял своими распитиями и даже забавлял, сменив имя на «Парк им. Шевченко». Но автор этих строк, заинтриговав читателей, поступил бы непатриотично, если бы не взял на себя обязательство рассказать о других парках Одессы, которых в городе, родившемся в голой степи, было превеликое множество. Потерпи, читатель, этот рассказ уже рождается.

Валентин Крапива
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


Комментариев нет:

Отправить комментарий