<i><b>
▒ Джузеппе ВЕРДИ
</i></b>
✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠
<i>
Выдающемуся итальянскому композитору Джузеппе Фортунино
Франческо Верди, как и многим мастерам своего дела, частенько приходилось
оценивать своих молодых коллег. Кстати, отношения с молодежью у него
складывались неплохие, прежде всего, благодаря отменному чувству юмора, которым
природа наделила маэстро.
Однажды, когда Верди уже пребывал в преклонных годах и был
знаменит на весь мир, ему довелось пообщаться с каким-то начинающим
композитором. Парню этому было всего восемнадцать лет. Пребывавший под влиянием
юношеского максимализма новичок был абсолютно убежден в собственной
гениальности, поэтому постоянно говорил лишь о себе и о своем творчестве. Верди
долго и почтительно слушал заносчивого юношу, а потом улыбнулся и сказал:
- Мой дорогой юный друг! Когда мне было восемнадцать лет, я
тоже считал себя великим музыкантом и говорил: «Я». Когда мне было двадцать
пять лет, я говорил: «Я и Моцарт». Когда мне было сорок лет, я уже говорил:
«Моцарт и я». А сейчас я говорю просто: «Моцарт».
А один композитор-новичок как-то долго и настойчиво
добивался, чтобы сам Верди послушал его игру и выразил свое мнение по этому
поводу. В конце концов, маэстро сдался и согласился оценить юношу. Когда
молодой человек явился на встречу, Верди обнаружил, что это рослый и крепкий
парень, по-видимому, не обделенный физической силой.
Парень приступил к игре, и оказалось, что талант к музыке у
него отсутствует напрочь. Впрочем, продлился этот кошмарный концерт недолго, и
уже вскоре взволнованный парень ожидал вердикта.
- Только скажите мне всю правду! – решительно заявил парень
и в волнении сжал свои огромные кулаки, на которые как раз глядел маэстро.
- Не могу, - грустно вздохнул Верди.
- Но почему же? – удивился юноша.
- Боюсь...
<b>РАННИЙ
ПЕРИОД </b>
Верди родился в 1813 году (в одном году с Рихардом Вагнером,
в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы)
в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора,
Карло Верди содержал деревенский трактир; мать — Луиджа Уттини, была пряхой.
Детство Джузеппе было тяжелым. Семья жила бедно. В деревенской церкви он
помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на органе учился у Пьетро
Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот
весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.
На музыкально одаренного мальчика обратил внимание Антонио
Барецци — богатый торговец из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди
станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По
совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась
новая, ещё более тяжелая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным
дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У
Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического
Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в
Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой
литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его
произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро
Мандзони.
В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет,
дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не
приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории
были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта,
посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с
миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального
композитора.
Вернувшись в Буссето, Верди женится на Маргарите Барецци.
Двое их детей умирают в младенчестве.
<b>МАСТЕР</b>
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с
Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру
(они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы
рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось
жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру
Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен,
знаменит и влюблён.
Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать
оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым
его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора
Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре,
и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не
была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела
грандиозный успех.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
✠
Полностью читать http://www.people.su/21940
✠ Фотографии
✠
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8&newwindow=1&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1ec2VMP3HeHoywPwv4CQBg&ved=0CAYQ_AUoATgU
Комментариев нет:
Отправить комментарий