10 окт. 2014 г.

<i><b>
▒   Джузеппе ВЕРДИ
</i></b>

    

<i>
Выдающемуся итальянскому композитору Джузеппе Фортунино Франческо Верди, как и многим мастерам своего дела, частенько приходилось оценивать своих молодых коллег. Кстати, отношения с молодежью у него складывались неплохие, прежде всего, благодаря отменному чувству юмора, которым природа наделила маэстро.

Однажды, когда Верди уже пребывал в преклонных годах и был знаменит на весь мир, ему довелось пообщаться с каким-то начинающим композитором. Парню этому было всего восемнадцать лет. Пребывавший под влиянием юношеского максимализма новичок был абсолютно убежден в собственной гениальности, поэтому постоянно говорил лишь о себе и о своем творчестве. Верди долго и почтительно слушал заносчивого юношу, а потом улыбнулся и сказал:

- Мой дорогой юный друг! Когда мне было восемнадцать лет, я тоже считал себя великим музыкантом и говорил: «Я». Когда мне было двадцать пять лет, я говорил: «Я и Моцарт». Когда мне было сорок лет, я уже говорил: «Моцарт и я». А сейчас я говорю просто: «Моцарт».

А один композитор-новичок как-то долго и настойчиво добивался, чтобы сам Верди послушал его игру и выразил свое мнение по этому поводу. В конце концов, маэстро сдался и согласился оценить юношу. Когда молодой человек явился на встречу, Верди обнаружил, что это рослый и крепкий парень, по-видимому, не обделенный физической силой.

Парень приступил к игре, и оказалось, что талант к музыке у него отсутствует напрочь. Впрочем, продлился этот кошмарный концерт недолго, и уже вскоре взволнованный парень ожидал вердикта.

- Только скажите мне всю правду! – решительно заявил парень и в волнении сжал свои огромные кулаки, на которые как раз глядел маэстро.

- Не могу, - грустно вздохнул Верди.

- Но почему же? – удивился юноша.

- Боюсь...

<b>РАННИЙ ПЕРИОД </b>

Верди родился в 1813 году (в одном году с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди содержал деревенский трактир; мать — Луиджа Уттини, была пряхой. Детство Джузеппе было тяжелым. Семья жила бедно. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на органе учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.

На музыкально одаренного мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый торговец из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась новая, ещё более тяжелая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони.

В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора.

Вернувшись в Буссето, Верди женится на Маргарите Барецци. Двое их детей умирают в младенчестве.


<b>МАСТЕР</b>

В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён.

Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Полностью читать http://www.people.su/21940
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8&newwindow=1&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1ec2VMP3HeHoywPwv4CQBg&ved=0CAYQ_AUoATgU

Комментариев нет:

Отправить комментарий