15 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Старик Рабинович при смерти. Его родные, собравшиеся у смертного одра, ведут себя очень шумно и назойливо. Внезапно умирающий приподнимается на подушках и восклицает: «Свои деньги вы-таки получите, но подгонять себя я не позволю!»

 

Семья едет в машине. Маленький сын спрашивает у мамы:
- Мам, а ты мне удочку как у папы купишь?
- Конечно! И удочку тебе купим, и лодку к ней купим, и друзей алкашей, купим, чтобы все, как у отца было!
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Нам мода жить и любить помогает </b>

Модельеры всегда пребывают в заблуждении, думая, что творцами моды являются они. Боже, как они ошибаются — модно не то, что кем-то придумано, модно то, что кем-то носится. Историю творят великие личности. А поскольку так исторически сложилось, что большинство великих рождалось в Одессе, то историю творили именно здесь, можно даже сказать «кроили», потому что далее речь пойдёт об истории моды по-одесски.

<u> «ПЕРЕХВАТИТЬ» ФАСОНЧИК</u>
<i>
Но вернёмся к нашим китам, то есть портным. Чтобы перехватить фасончик и таким образом опередить соперниц, дамы шли даже на подкуп портных и их модисток. Настала эпоха, когда фасон платья невозможно было скрыть, зато и само платье ничего не скрывало. Очевидно, разведка и соответственно контрразведка родились именно в те времена.

Законодательницей моды (так было принято в крупных городах Российской империи) обычно бывала жена градоначальника. В Одессе тоже. А поскольку градоначальники менялись часто, то часто менялась и мода. Здесь Е.К. Воронцовой, жене первого городского лица, конкуренцию составляли то Каролина Собаньская, то Ольга Нарышкина, которых никто «жёнами» не считал, ибо это были «вечные любовницы», а значит, и возможности у них были не в пример шире.

Демонстрация фасонов проходила на балах или в маскарадах. Туда ехали с кровожадной целью — убить соперниц. Нет-нет, конечно, в переносном смысле. Не убивать же в прямом смысле, ибо тогда танцевальная зала была бы усеяна телами, а это очень усложнило бы исполнение кадрили, что было второй целью поездки на бал: закадрить в кадрили что-либо стоящее.

О, эти тела давно минувших дней! Они прекрасны, как и названия костюмов, в которые тела были облачены — «Ночная бабочка», «Аврора», «Жрица Солнца» и даже «Сильфида». А если учесть, что уже тогда действовал стандарт 90-60-90 (только в Одессе божественные цифры надо было сложить, чтобы получить суммарный вес «Сильфиды»), то представьте, насколько это было волнующе.

Имелись и другие хитрости. Чтобы сделать платье вызывающим, его делали (внимание, напрягитесь!) совершенно закрытым, демонстрируя лишь женскую лодыжку. Вот в этом и таился подвох — треклятая лодыжка вызывала бурную работу воображения кавалера. Воображение, начав с лодыжки, забиралось всё выше и выше и, в конце концов, проделав этот пикантный путь, достигало вершины блаженства. Эту каверзу моды называли: «От лодыжки до интрижки». Так, задрапировав ножку, женщины умело провоцировали мужчин.

Но и мужчины провоцировали женщин. С помощью иллюзионистов-портных производилась коррекция фигуры, какая не может даже присниться современной пластической медицине.

— Здесь мы дюйма на два подберём талию. Рельеф груди будем поднимать, пока хватит ваты. И, конечно, плечи. Их размах сделаем, как у орла.

— А что вы прикажете делать орлу, если дело дойдёт до интима и придётся раздеваться?

— Тушите свет! Наедине с дамой орлу нужно не парить, а пикировать! А для этого мы утяжелим хвостовое оперение. Но за это придётся доплатить.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий