<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Старик Рабинович при смерти. Его родные, собравшиеся у
смертного одра, ведут себя очень шумно и назойливо. Внезапно умирающий
приподнимается на подушках и восклицает: «Свои деньги вы-таки получите, но
подгонять себя я не позволю!»
◗
Семья едет в машине. Маленький сын спрашивает у мамы:
- Мам, а ты мне удочку как у папы купишь?
- Конечно! И удочку тебе купим, и лодку к ней купим, и
друзей алкашей, купим, чтобы все, как у отца было!
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Нам мода жить и
любить помогает </b>
Модельеры всегда пребывают в заблуждении, думая, что
творцами моды являются они. Боже, как они ошибаются — модно не то, что кем-то
придумано, модно то, что кем-то носится. Историю творят великие личности. А
поскольку так исторически сложилось, что большинство великих рождалось в
Одессе, то историю творили именно здесь, можно даже сказать «кроили», потому
что далее речь пойдёт об истории моды по-одесски.
<u> «ПЕРЕХВАТИТЬ» ФАСОНЧИК</u>
<i>
Но вернёмся к нашим китам, то есть портным. Чтобы
перехватить фасончик и таким образом опередить соперниц, дамы шли даже на
подкуп портных и их модисток. Настала эпоха, когда фасон платья невозможно было
скрыть, зато и само платье ничего не скрывало. Очевидно, разведка и
соответственно контрразведка родились именно в те времена.
Законодательницей моды (так было принято в крупных городах
Российской империи) обычно бывала жена градоначальника. В Одессе тоже. А
поскольку градоначальники менялись часто, то часто менялась и мода. Здесь Е.К.
Воронцовой, жене первого городского лица, конкуренцию составляли то Каролина
Собаньская, то Ольга Нарышкина, которых никто «жёнами» не считал, ибо это были
«вечные любовницы», а значит, и возможности у них были не в пример шире.
Демонстрация фасонов проходила на балах или в маскарадах.
Туда ехали с кровожадной целью — убить соперниц. Нет-нет, конечно, в переносном
смысле. Не убивать же в прямом смысле, ибо тогда танцевальная зала была бы
усеяна телами, а это очень усложнило бы исполнение кадрили, что было второй
целью поездки на бал: закадрить в кадрили что-либо стоящее.
О, эти тела давно минувших дней! Они прекрасны, как и
названия костюмов, в которые тела были облачены — «Ночная бабочка», «Аврора»,
«Жрица Солнца» и даже «Сильфида». А если учесть, что уже тогда действовал
стандарт 90-60-90 (только в Одессе божественные цифры надо было сложить, чтобы
получить суммарный вес «Сильфиды»), то представьте, насколько это было
волнующе.
Имелись и другие хитрости. Чтобы сделать платье вызывающим,
его делали (внимание, напрягитесь!) совершенно закрытым, демонстрируя лишь
женскую лодыжку. Вот в этом и таился подвох — треклятая лодыжка вызывала бурную
работу воображения кавалера. Воображение, начав с лодыжки, забиралось всё выше
и выше и, в конце концов, проделав этот пикантный путь, достигало вершины
блаженства. Эту каверзу моды называли: «От лодыжки до интрижки». Так,
задрапировав ножку, женщины умело провоцировали мужчин.
Но и мужчины провоцировали женщин. С помощью
иллюзионистов-портных производилась коррекция фигуры, какая не может даже
присниться современной пластической медицине.
— Здесь мы дюйма на два подберём талию. Рельеф груди будем
поднимать, пока хватит ваты. И, конечно, плечи. Их размах сделаем, как у орла.
— А что вы прикажете делать орлу, если дело дойдёт до интима
и придётся раздеваться?
— Тушите свет! Наедине с дамой орлу нужно не парить, а
пикировать! А для этого мы утяжелим хвостовое оперение. Но за это придётся
доплатить.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий