15 окт. 2014 г.

<i><b>
▒  Про Илью ИЛЬФА

Мы  были  одесситы.

</i></b>
◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗ ⋱⋱⋱ ◖◗
<i>


Я  хорошо  знал Ильфа и хочу  поделиться с читателями воспоминаниями  о
нем.

     Я познакомился с Ильфом в 1920 году, в Одессе. Опять,  как после смерти
Эдуарда Багрицкого,  по  печальному поводу память  возвращается к прекрасным дням юности - к Одессе,  ко времени, когда вся наша группа одесситов только начинала работать.

     Существовал в  Одессе в 1920  году "Коллектив поэтов".  Это  был своего
рода  клуб, где,  собираясь ежедневно,  мы  говорили на  литературные  темы, читали стихи и прозу, спорили, мечтали о Москве. Отношение друг к другу было суровое. Мы все  готовились в профессионалы. 

Мы серьезно работали. Это была школа. Мы равнялись на Москву. Слава ее докатывалась до нас, волнующие слухи о  Блоке,  о  Маяковском.  Однажды  появился  у   нас  Ильф.  Он   пришел  с презрительным  выражением  на лице, но глаза его  смеялись, и ясно было, что презрительность эта наигранна.

Он как бы говорил нам: я очень уважаю вас, но не думайте,  что  я пришел к вам не как равный к равным, и,  вообще, не надо быть слишком высокого мнения о себе - ни вам, ни мне, потому что, какими бы мы ни были замечательными людьми, есть люди гораздо более замечательные, чем мы, неизмеримо более замечательные, и не нужно поэтому заноситься.

     Этот   призыв  к   скромности  и   корректному   пониманию  собственных
совершенств исходил от Ильфа всегда.
     Ильф поразил всех нас и очень нам понравился.

     Он  прочел стихи.  Стихи были странные. Рифм не  было, не было размера.

Стихотворение в прозе? Нет, это было более энергично и  организованно.  Я не помню  его  содержания, но  помню, что  оно  состояло  из мотивов города,  и чувствовалось,  что  автор  увлечен французской  живописью  и  что  какие-то литературные настроения Запада,  неизвестные нам, ему известны.  Сохранились ли  эти  стихи  Ильфа?

 Уже  в  этих  первых  опытах  проявилась особенность писательской  манеры  Ильфа  -  умение  остро  формулировать,  особенность, которая впоследствии приобрела такой блеск.

     Ильф был чрезвычайно  сдержан  и никогда не говорил о себе. Эту повадку он  усвоил  на   всю   жизнь.  Он  придумал  себе  псевдоним  -  Ильф.  Это эксцентрическое  слово  получалось  из комбинации начальных букв его имени и фамилии. При  своем  возникновении  оно всех рассмешило. И  самого Ильфа. Он относился  к себе иронически.

Юрий Олеша
</i>
<u>
— Храм Спаса-на-картошке.


Я — свободный художник и холодный философ.


— Я не протягиваю лапу за кислым исполкомовским рублём.


— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка.


— Мы им этого не простим! Мы им это запомним!


— Может быть, мы именно хотим эх-прокатиться?


— Кстати, о детстве. В детстве таких, как вы, я убивал на месте. Из рогатки.


— Идите, идите, я подаю только по субботам.


— В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения.


— Отдай колбасу, дурак! Я всё прощу!


— Есть ещё от жилетки рукава, дырка от бублика и мёртвого осла уши.


— Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет.


— Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор? Учения не создал, учеников разбазарил, мертвого Паниковского не воскресил.


Напился так, что уже мог творить различные мелкие чудеса.


На вашем месте я бы сидел на месте.


Жить на такой планете — только терять время.


Мы ехали в поезде по Крыму. Когда моя соседка увидела зеленую траву, она так обрадовалась, как будто она была коровой, всю зиму проведшей в мрачном уединении хлева.


Сто раз просыпаюсь за ночь. Каждый сон маленький, как рыбья чешуйка. К утру я весь в этой чешуе.


Это были гордые дети маленьких ответственных работников.


Край непуганых идиотов.
</u>
И.Ильф


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://quote-citation.com/topic/ilya-ilf
◖◖◗◗ Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%84&newwindow=1&rlz=1C2LENP_enRU572RU572&biw=1280&bih=620&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=VxA-VNu-Coe9PfuagcAE&ved=0CAYQ_AUoATgU

Комментариев нет:

Отправить комментарий