8 дек. 2014 г.

<b> Помним

Александр ИВАНОВ
</b>
88888888888888888888888888888888888888888888


Александр Александрович Иванов (1936-1996) -- очень заметная
личность в СССР 1980-х: поэт-пародист с запоминающейся внешнос-
тью, бывший в 1983-1991 гг. ведущим уникальной сатиро-юмористи-
ческой телепередачи "Вокруг смеха".

  В 1980-х годах ВСЕ, кто хоть немного говорили по-русски и смот-
рели советское телевидение, знали, кто такой Александр Иванов, и,
конечно же, любили его, потому что не было оснований относиться
как-то иначе к этому интеллигентному смешноватому симпатяшке, так
ловко разделывавшему негодных искателей поэтической славы и сби-
вавшему спесь с уже "раскрученных" авторов.
<b> </b>

<u> Антипародия на автопародию</u>
<i>
(Булат Окуджава)

Жил на свете таракан,
                              был одет в атлас и замшу,
аксельбанты, эполеты, по-французски говорил,
пил шартрез, курил кальян, был любим
                                                    и тараканшу,
если вы не возражаете, без памяти любил.

В то же время жил поэт жизнью странной и тревожной,
только он любовь такую
                                описать достойно смог,
хоть давно сменил Арбат, ходят слухи, на Безбожный,
безобразное названье, как не стыдно, видит бог!

Все куда-нибудь идут.
                             Кто направо, кто налево,
кто-то станет завтра жертвой, а сегодня — палачом...
А пока что тараканша
                             гордо, словно королева,
прикасалась к таракану алебастровым плечом.

Жизнь, казалось бы, прекрасна! И безоблачна!
                                                              Но только
в этом мире все непрочно, драмы стали пустяком...
Появилась злая дама,
                            злую даму звали Ольга,
и возлюбленную пару придавила каблуком.

Бейте громче, барабаны!
                                Плачьте, трубы и гобои,
о развязке вам поведает серебряный кларнет:
значит, жили тараканы,
                              тараканов было двое,
было двое тараканов,
                           а теперь обоих нет...
</i>

<u> Вопрос без ответа</u>

Лучше сгнить в яме смерти,
                                        зато непритворной,
чем прожить в позолоченной яме
                                              придворной.
Все несчастья поэта
                                лишь к счастью поэта.
Если в яму столкнут,
                             не вершина ли это?
Евгений Евтушенко


<i>Год за годом
                 меня подозрение гложет:
у поэта судьба
                    быть счастливой не может...
Понял я,
           в комфортабельной сидя машине:
если в яме гниешь
                            значит, ты на вершине!
Почему ж я не гол,
                          не гоним, не увечен,
почему так трагически всем обеспечен?
Почему я не в яме,
                         не в смрадной темнице,
почему же я снова
                         в английской столице?
Почему я, как зверь,
                            не в железном вольере,
почему ж я опять
                        на французской Ривьере?
Нет чтоб с шапкою рваной
                                     стоять побираться,
мне приходится вновь
                              на Кавказ собираться.
Ведь и дача моя,
                       под Сухуми бунгало,
на застенок сырой не похожа нимало...
Значит, что-то не так,
                               в чем-то я заблуждаюсь,
если жизнью доволен,
                              собой наслаждаюсь...
Где ж та яма,
                  в которой мне гнить полагалось,
разве что-то
                  чего-то во мне испугалось?..
Горблю спину я
                      над золоченым корытом.
Почему?!
            Но вопрос остается открытым.</i>

Александр Иванов - популярные пародии.

5 лучших юморесок сатирика Александра Иванова

Комментариев нет:

Отправить комментарий