24 дек. 2014 г.

<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Арбат: Старинная московская улица.
</b> 
<u> </u>
Арбат считается самой московской улицей. Откуда это повелось, можно только гадать. Скорее всего, с тех пор, как параллельно ему "вырубались" целые кварталы старых застроек и прокладывался новый проспект - Калининский. Новый cтиль, ориентированный больше на тогдашний Запад, чем на отечественные традиции, контрастировал с оставшимися переулками. Правда, специалисты утверждают, что Арбат никогда не был ни единым архитектурным, ни целостным функциональным ансамблем. На этой небольшой городской территории смешались модерн, ампир, стиль рюс.

Но, тем не менее, старый Арбат вобрал в себя символы, которые и возвели его в совершенно особый ранг. Именно здесь формировалось не одно поколение столичной интеллигенции, он был и остается центром притяжения московской цивилизации. Потому его судьба волнует и столичных градостроителей, и простых горожан.

Продолжение


<u> Сын ответит за отца. </u>
Все это так называемые "точечные" объекты. И когда они возводятся, то доставляют временные неудобства лишь жителям соседних домов. "Стройки века" как-то благополучно обходят район вот уже несколько десятилетий. Но, видимо, скоро этому спокойствию придет конец - грядут очередные перестройки. И немалые. В прошлом году московское правительство утвердило специальную программу развития Арбата до 2020 г.

И вновь в гуще события окажется Новый Арбат (бывший Калининский проспект), проектировщикам и строителям которого парижский центр архитектурных исследований присудил в 1966 году почетный Гран-при. К 2010 году он будет преобразован в пешеходную зону.

К слову, проект создания пешеходной зоны на месте проспекта был разработан более десяти лет назад. В октябре 1996 года концепцию одобрило руководство города на Общественном градостроительном совете при мэре. Вполне логично, что его автором выступил первый заместитель главного архитектора Москвы, руководитель "Моспроекта-2" Михаил Посохин. Предполагается строительство нескольких транспортных тоннелей под Новым Арбатом, а также возведение торгово-рекреационных площадей. Объем последних увеличится в два раза, то есть будет построено около 210 тыс. кв.м.

Подземные тоннели, которые будут залегать на глубине около 10-12 м, отдельно будут предназначены для транзитного и общественного транспорта, а также для машин, которые направляются в парковочные зоны (количество машиномест составит около двух тысяч). Согласно проекту, будет построено четыре полосы движения в одну сторону и четыре полосы - в другую.

На время строительства проблема пробок будет решаться поэтапно: сначала построят глубинные тоннели, затем гигантский торговый центр-молл, и, наконец, будут возводиться верхние ярусы торгово-развлекательной площади и будет производиться озеленение нынешней проезжей части. Михаил Посохин считает, что задача преобразований состоит в решении трех проблем: грамотной организации транспортного движения в центре столицы, создания гуманизированной среды и возведения новых объектов торгово-развлекательного характера. Вдоль всего Нового Арбата, существующих там магазинов будут построены крытые пешеходные улицы-пассажи. "Это первый в истории европейского градостроительства проект, качественно меняющий городскую среду, экологическую обстановку. По сути, в этом месте сформируется другое качество жизни", - отмечает архитектор.

По замыслу проектировщиков, Новоарбатский проспект и прилегающие к нему плошади, другие территории будут "начинены" различной инфраструктурой. И, таким образом, весь район станет настоящей зоной отдыха и культурного досуга, экологически чистой территорией. Несомненно, перемены поднимут и без этого высокий престиж Арбата. А любой объект недвижимости - жилой ли, коммерческой - станет поистине "золотым".

Александр Шевчук.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует….
http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/arbat_starinnie_moskovskie_ulitci/

Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//

Комментариев нет:

Отправить комментарий