<b> ▓ ▒ Хроника текущих
событий</b>
⌛ ࿄ ⌚
⌛
Из самого интересного…
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
⌚ ⌛ ⌚
⌛ ⌚
࿄ ⌛
⌚ ⌛
࿄⌚ ⌛
࿄
<b>
࿄
   
Пасынок
века Юлий Ким, или Пьеро, притворившийся Арлекином. </b>
࿄
  Грета Ионкис
  Разумеется,
все стало известно, где положено, терпению властей пришёл конец. Последовали
изнурительные допросы на Лубянке. Отныне его имя не могло появиться ни на
театральных афишах, ни в титрах кино. Тогда и родился стыдливый псевдоним –
Михайлов. При этом все знали, кто под ним скрывается, но формальность была
соблюдена. Это имя стояло в афишах и программках спектакля «Недоросль»
саратовского театра, к которому Юлик написал много песен уже в 1968 году, и
спектакля Фоменко в театре на Малой Бронной по комедии Шекспира «Как вам это
понравится». В нём были заняты Гафт, Дуров, Ширвиндт, Лямпе, Каневский – цвет
отечественной сцены. В спектакле всё начиналось с пролога:
<i>
Медам, месье, синьоры!
К чему играть спектакли,
Когда весь мир – театр
И все мы в нём – актёры.
Не так ли? Не так ли?
Медам, месье, синьоры!
Как жаль, что в общей драме
Бездарные гримёры,
Коварные суфлёры –
Мы сами! Мы с вами!
</i>
Пролог известен каждому образованному, как и строки песни «Белеет
мой парус такой одинокий на фоне стальных кораблей». Её исполнял несравненный
Андрей Миронов в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». А в титрах стояло
- Михайлов. Когда в середине 70-х я после долгого перерыва оказалась в Москве и
по традиции зашла в родной институт, у входа на доске среди множества других увидела
скромное объявление о предстоящем концерте Ю.Михайлова, но о том, что это наш
Юлик, я не подозревала.
Между тем, к этому времени Юлий Ким стал и пленником, и хозяином
своего уникального дара – дара Слова. Как признаёт И. Виноградов, «слова
настоящего, яркого, самобытного – нежного и весёлого, ироничного и радостного,
меткого и язвительного». Дару его безудержной фантазии оказались подвластны и
всяческие сюжеты, и сценарии, и пародии. Это было его поле сражения, способ его
сопротивления «веку-волкодаву».
Лишь в 1985 году, когда Булат Окуджава в годы горбачёвской
перестройки в статье «Запоздалый комплимент» (первая статья о творчестве
Юлика!) назвал его родовую фамилию, Киму не нужно было дальше прикрываться
псевдонимом. Впрочем, издавая в 2004 году книгу автобиографической прозы, он
назвал её «Однажды Михайлов». Это очень мудрая, нравственная, талантливая
книга.
Булат Окуджава написал о Киме слова, лучше которых не найти:
<i>
Вот приходит Юлий Ким и смешное напевает,
А потом вдруг как заплачет, песню выплеснув в окно,
Ничего дурного в том: в жизни всякое бывает,
То смешно, а то и грустно, то светло, а то темно.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .
. . . . . . . . .
Страхи прежние в былом. Вот он плачет и смеётся,
И рассказывает людям, кто мы есть и, кто он сам.
Впрочем, помнит он всегда, что-верёвочка-то вьётся.
Это видно по усмешке, по походке, по глазам.
</i>
࿄
⌚ ⌛ ࿄
⌛ ࿄
⌚ ⌛ ⌚
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
࿄ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚
➠ Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий