10 мая 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Евгений ЧЕРНЫХ

Перед самоубийством Юлия Друнина призналась, что влюблена
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
25 лет назад ушла из жизни знаменитая советская поэтесса. Оставив предсмертное стихотворение.

Автор прекрасных стихов о любви, которые школьницы переписывали в свои заветные тетрадки, даже в окопах Великой Отечественной старавшаяся всегда оставаться Женщиной, Друнина не хотела, чтобы смерть обезобразила ее внешность. Закрыла изнутри гараж, села в «Москвич», выпила снотворное и завела мотор... Она оставила записки милиции с просьбой никого не винить, близким, друзьям. И стихотворение «Судный час».
<b>
Покрывается сердце
инеем -
Очень холодно
в судный час…
А у вас глаза как у инока -
Я таких не встречала глаз.
Ухожу, нету сил.
Лишь издали
(Все ж крещеная!)
Помолюсь. За таких вот,
как вы, -
За избранных
Удержать над обрывом
Русь.
Но боюсь, что и вы
бессильны.
Потому выбираю смерть. Как летит под откос
Россия,
Не могу, не хочу
смотреть!
</b>
Юлия Друнина ушла из жизни 21 ноября 1991 года. А в декабре развалился СССР. Но кто же он, тот «избранный с глазами инока», не удержавший страну от развала?

- Это стихотворение, по моим догадкам, было обращено к коллеге Юли по Верховному Совету СССР, - рассказывает подруга Друниной поэтесса Татьяна Кузовлева. - Недели за две до трагедии она позвонила, позвала гулять в соседний Петровский парк. Мы жили рядом. Я не пошла. Позже винила себя, но действительно в тот момент не могла. Была важная причина. «Юля, давай завтра походим!» - «Нет, завтра я не смогу. Ну, зря, Татьяна, зря, я хотела тебе рассказать одну историю. Я, кажется, влюблена!» Перед этим она уже обмолвилась об одном депутате. Известном юристе, очень интеллигентном человеке с четкой позицией. Нет, нет, не Собчак! Как-то Юля встретилась с ним взглядом, и ей показалось, что у него тоже в глазах что-то промелькнуло. И это ее вдохновило, оживило душу. Не знаю, испытывал ли он на самом деле такое же чувство влюбленности, какое было у нее? Или она его приписала? Да это и не важно. Главное, Бог послал ей перед уходом возможность вновь испытать окрыленность души. Она ушла в полете! Юриста с глазами инока я видела на панихиде в Доме литераторов. Он пришел с супругой...

Назвать его Кузовлева категорически отказалась. «У него семья, зачем ворошить прошлое? И вообще это лишь мои догадки. Юля не раскрыла его имя, лишь намекнула. Думаю, в парке она рассказала бы подробности, но не случилось».

В Верховном Совете было несколько ярких юристов. Кажется, мы вычислили депутата с глазами инока. Уже после гибели Друниной он действительно пытался спасти СССР. Но, как и предсказывала Друнина, оказался бессильным. Мы уж было хотели позвонить, спросить, знает ли он, что ему посвящено пронзительное стихотворение «Судный час». Но передумали. Человек уже в преклонном возрасте. Зачем такие волнения, воспоминания, переживания.
Полностью читать  
</i>
&emsp;  &emsp;
<i>
В слепом неистовстве металла,
Под артналетами, в бою
Себя бессмертной я считала
И в смерть не верила свою.

А вот теперь -- какая жалость!--
В спокойных буднях бытия
Во мне вдруг что-то надломалось,
Бессмертье потеряла я...

О, вера юности в бессмертье --
Надежды мудрое вино!..
Друзья, до самой смерти верьте,
Что умереть вам не дано!

ღღღ

Есть круги рая,
А не только ада.
И я сквозь них,
Счастливая, прошла.
Чего ж мне надо,
Да, чего ж мне надо?
Ни на кого
Держать не стану зла.
За все, что было,
Говорю - "спасибо!"
Всему, что будет,
Говорю - "держись!"

Престолы счастья
И страданий дыбы:
Две стороны
Одной медали -
"Жизнь".

ღღღ

Я музу бедную безбожно
Все время дергаю:
- Постой!-
Так просто показаться "сложной",
Так сложно, муза, быть "простой".

Ах, "простота"!-
Она дается
Отнюдь не всем и не всегда -
Чем глубже вырыты колодцы,
Тем в них прозрачнее вода.
</i>
&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;

Комментариев нет:

Отправить комментарий