<b>Помним</b>
 
 ❖ ❦ ❥ ❖ ❧ ❤
<b>
Герман Гессе
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Все свое творчество он называл «затянувшейся попыткой
рассказать историю своего духовного развития», «биографией души». Одна из
основных тем творчества писателя — судьба художника во враждебном ему обществе,
место подлинного искусства в мире.
Гессе был вторым ребенком в семье немецкого
священника-миссионера. Детство он провел в обществе трех родных сестер и двух
двоюродных братьев. Религиозное воспитание и наследственность оказали глубокое
влияние на формирование мировоззрения Гессе. И тем не менее он не пошел по
теологической стезе. После побега из духовной семинарии в Маулбронне (1892),
неоднократных нервных кризисов, попытки самоубийства и пребывания в лечебницах
он краткое время работал механиком, а затем торговал книгами.
В 1899 году Гессе выпустил свой первый — никем не замеченный
— сборник стихов «Романтические песни» и написал большое число рецензий. В
конце своего первого базельского года он опубликовал «Оставшиеся письма и стихи
Германа Лаушера» — произведение в духе исповеди. Это был первый случай, когда
Гессе говорил от лица вымышленного издателя — прием, который он в дальнейшем
активно использовал и развивал. В своем неоромантическом романе воспитания «Петер
Каменцинд» (1904) Гессе вывел типаж своих будущих книг — ищущего аутсайдера.
Это история духовного формирования юноши из швейцарской деревни, который,
увлекшись романтическими мечтами, отправляется в странствия, но не находит
воплощения своих идеалов.
Разочаровавшись в большом свете, он возвращается в родную
деревню к простой жизни и природе. Пройдя через горькие и трагические
разочарования, Петер приходит к утверждению естественности и человечности как
непреходящих жизненных ценностей.
<b>
Уступка
</b>
Для них, наивных, непоколебимых,
Сомненья наши - просто вздор и бред.
Мир - плоскость, нам твердят они, и нет
Ни грана правды в сказках о глубинах.
Будь кроме двух, знакомых всем
извечно,
Какие-то другие измеренья,
Никто, твердят, не смог бы жить беспечно,
Никто б не смог дышать без опасенья.
Не лучше ль нам согласия добиться
И третьим измереньем поступиться?
Ведь в самом деле, если верить
свято,
Что вглубь глядеть опасностью чревато,
Трех измерений будет многовато.
</i>
❥••••••••••••••••••••••••
<u></u><b>
</b>
<i>
◥ Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе
самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует.
◥ Мало кто знает, что душа расцветает только тогда, когда обнажается
и жертвует собой.
◥ Сочинение плохих стихов делает человека намного счастливее, чем
чтение самых распрекрасных стихотворений.
◥ Если тебе непременно нужно чье то разрешение на твое удовольствие,
то ты действительно бедняга.
◥ Не существует реальности иной, чем та, которая в нас самих.
◥ <u>Просьба</u>
Твоя рука в руке моей —
Нам слов не надобно ничуть.
Просил ли я когда-нибудь
Любви твоей?
Не нужно мне любви твоей,
Хочу лишь знать, что ты близка
И что лежит твоя рука
В руке моей.
◥ Соперники часто нуждаются друг в друге больше, чем друзья… ведь
без ветра мельница не работает.
◥ В безопасный путь посылают только слабых.
◥ Весь юмор начинается с того, что человек перестаёт брать себя в
серьёз.
◥ Знание можно передать, мудрость же — никогда. Её можно найти, ею
можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь
ее в слова, научить ей кого-либо невозможно.
◥ Любовь существует не для того, чтобы делать нас счастливыми.
Я думаю, она создана, чтобы
показать нам, насколько мы сильны в страдании и терпении.
◥ В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.
◥ Все круче поднимаются ступени,
Ни на одной нам не найти покоя;
Мы вылеплены божьей рукою
Для долгих странствий, не для
косной лени.
Опасно через меру пристраститься
К давно налаженному обиходу;
Лишь тот, кто в силах с прошлым
распроститься,
В себе спасет начальную свободу
</i>
   ♥ • ❖ • ♥
   ♥ • ❖ • ♥
Комментариев нет:
Отправить комментарий