2 июл. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Франц Кафка
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Франц Кафка — один из крупнейших писателей ХХ века, самых читаемых и самых загадочных, «непостижимый мастер и повелитель царства немецкого языка» (Г. Гессе). Он создал неповторимую художественную вселенную — полуабсурдную, тоскливую и жуткую, завораживающую собственной уникальностью, вселенную, где герои переживают странные приключения, мучаясь в поисках ответа на свои призрачные вопросы...
<b>
Маленькая басня
</b>
— Ах, — сказала мышь, — мир становится всё теснее и теснее с каждым днём. Сначала он был таким широким, что мне делалось страшно, я бежала дальше и была счастлива, что наконец видела вдали справа и слева стены, но эти длинные стены с такой быстротой надвигаются друг на друга, что вот я уже добежала до последней комнаты, а там в углу стоит мышеловка, в которую я могу заскочить.
— Тебе надо только изменить направление бега, — сказала кошка и сожрала мышь.
</i>
❥••••••••••••••••••••••••
<i>
▻ Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.

▻ Молодость счастлива, потому что обладает способностью видеть прекрасное. Когда эта способность утрачивается, начинается безнадёжная старость, увядание, несчастье. Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.
 «Дневники (1910-1923)», 1914 год

▻ Пока ты не перестанешь подниматься, ступеньки не прекратятся, они будут расти ввысь под твоими поднимающимися ногами.

▻ При ближайшем рассмотрении мне вообще становится ясно, что те перемены, которые как будто наступают с ходом времени, по сути никакие не перемены: меняется только мой взгляд на вещи.

▻ Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь

Жизнь всё время отвлекает наше внимание: и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.

Есть решения, которые отрезают путь назад. Их непременно надо принимать.

Если не удается сойтись поближе, люди расходятся подальше.

Я сам это испытал: хочется просто бросить все, лечь дома в постель и ни о чем не слышать. Но, конечно, глупее этого ничего быть не может, да и в постели тебе все равно не будет покоя.

В своей борьбе с миром ты должен стать на сторону мира.

Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.

Мне же всё время, а ещё лучше — всё-всё время, какое только есть, необходимо для тебя, для размышлений о тебе, для дыхания в тебе.

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий