7 сент. 2016 г.




<b>Виктор Шендерович
</b>
<i>
Иногда перед человеком встает выбор, в котором заведомо нет идеального решения.
Это я снова - про 18 сентября и дилемму о походе/непоходе в этот день на избирательный участок.
Должен признать, что продолжаю думать на сей счет - и что доводыМихаил Гельфанд и Борис Вишневский заставили меня изменить позицию по этому вопросу.

Как минимум, я вынужден присмотреться к мысли Гельфанда о том, что я переоцениваю значение темы легитимности для самого Путина и его режима. Может быть, этот поезд для них (и главное, для большинства избирателей) уже ушел, а значит, на первый план выходят вопросы тактики. И что десяток приличных людей на Охотном ряду сегодня - важнее оценки этого охотнорядского уродства в целом. 

И что бойкотировать выборы сил у нас сегодня нет, а провести в думу Гудкова и Зубова - можно попробовать.

Действительно, "Диссернет" - и нескольких других (питерских, например) сюжетов последнего времени - демонстрирует небесполезность даже одного приличного человека (как точки опоры) во власти. И действительно (я и сам говорил об этом не так давно в "Особом мнении") - иногда история использует для реальных перемен декоративные и малолегитимные инструменты; так было и на Девятнадцатой партконференции, и на советских съездах народных депутатов...

Еще раз: тут нет "чистого" - правильного или неправильного - решения; голосование и за "Яблоко", и за Парнас (по разным причинам) - занятие, разумеется, абсолютно неромантическое. И надо очень многое выкинуть из головы, чтобы сделать это.

Но не исключено, что сделать стоит.</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий