<b>Помним</b>
        ❖ ❦
❥ ❖ ❧ ◥ ❤
<b>
     
Александр Введенский
</b>
  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌<u> </u>
<i>
Ярчайший представитель поэтического авангарда, Александр Иванович Введенский (1904-1941) в
начале своего творческого пути относился к футуризму скорее иронически. Однако влияние футуризма, в частности «заумная» поэзия Алексея Крученых, а также сотрудничество с футуристом И. Терентьевым сыграло большую роль в его последующем творчестве.
С середины 1920-х годов судьба тесно связала Введенского с Даниилом Хармсом. Вместе с А. Туфановым они в 1925 г. организуют «Орден заумников», затем кружок «Чинарей», позже создают группу ОБЭРИУ.
Поэзия Введенского, проникнутая элементами алогизма и абсурда, была чужда рабоче-крестьянской власти.
В 1932 г. поэт был отправлен в ссылку, после нее вернулся в Ленинград, а в 1936-м переехал в Харьков. Лишенный возможности печататься, он на протяжении этих лет писал (для заработка) исключительно детские стихи. В начале войны был арестован вторично, подвергнут принудительной эвакуации и погиб по дороге.
</i><b> </b>
<i>
</i>
Полностью читать
◄╝
   
❖ ❦
❥ • ◥
<b> </b>
<i>
  «В
ночных шикарных ресторанах.»
 
  Из соврем. романса.
 
  Аргентинское танго.
В ресторанах злых
и сонных
Шикарный вечер
догорал.
В глазах давно
опустошённых
Сверкал недопитый
бокал,
А на эстраде
утомлённой,
Кружась над чёрною
ногой,
Был бой зрачков в
неё влюблённых,
Влюблённых в тихое
танго.
И извиваясь телом
голубым,
Она танцует
полупьяная
(Скрипач и плач
трубы),
Забавно-ресторанная.
Пьянеет музыка
печальных скрипок,
Мерцанье ламп
надменно и легко.
И подают
сверкающий напиток
Нежнейших ног,
обтянутых в трико.
Но лживых песен
танец весел,
Уж не подняться с
пышных кресел,
Пролив слезу.
Мы вечера плетём,
как банты,
Где сладострастно
дремлют франты,
В ночную синюю
косу.
Кто в свирель
кафешантанную
Зимним вечером
поёт:
Об убийстве в
ресторане
На краснеющем
диване,
Где темнеет глаз
кружок.
К ней, танцующей в
тумане,
Он придёт —
ревнивый Джо.
Он пронзит её
кинжалом,
Платье тонкое
распорет;
На лице своём
усталом
Нарисует страсть и
горе.
Танцовщица с
умершими руками
Лежит под красным
светом фонаря.
А он по-прежнему
гуляет вечерами,
И с ним свинцовая
заря.
1920
Ноябрь-декабрь
</i>
    ❖ ❦
❥ • ◥
<b>
Зима кругом
</b><i>
Мы ходили по
панели
На скамейке
посидели
Только уши
посинели
Только брови
поседели
Мы закутались в
платки
Мы похожи на
кульки
Мы по улице бежим
Мы от холода
дрожим.
Отчего же пионеры
Не закутаны в
платки?
Отчего же пионеры
Не похожы на
кульки?
Оттого, что на
катке
Бегают, катаются
Оттого они в
платке
Просто не
нуждаются.
</i>
      <b> ❖ • ❖ • ❖</b>
Комментариев нет:
Отправить комментарий