5 дек. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Александр Введенский
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌<u> </u>
<i>
Ярчайший представитель поэтического авангарда, Александр Иванович Введенский (1904-1941) в начале своего творческого пути относился к футуризму скорее иронически. Однако влияние футуризма, в частности «заумная» поэзия Алексея Крученых, а также сотрудничество с футуристом И. Терентьевым сыграло большую роль в его последующем творчестве.

С середины 1920-х годов судьба тесно связала Введенского с Даниилом Хармсом. Вместе с А. Туфановым они в 1925 г. организуют «Орден заумников», затем кружок «Чинарей», позже создают группу ОБЭРИУ.

Поэзия Введенского, проникнутая элементами алогизма и абсурда, была чужда рабоче-крестьянской власти.

В 1932 г. поэт был отправлен в ссылку, после нее вернулся в Ленинград, а в 1936-м переехал в Харьков. Лишенный возможности печататься, он на протяжении этих лет писал (для заработка) исключительно детские стихи. В начале войны был арестован вторично, подвергнут принудительной эвакуации и погиб по дороге.
</i><b>  </b>
<i>
</i>
Полностью читать ◄╝

&emsp; &emsp  
<b> </b>
<i>
&emsp; «В ночных шикарных ресторанах.»
                            &emsp; &emsp;  Из соврем. романса.
                            &emsp; &emsp;  Аргентинское танго.

В ресторанах злых и сонных
Шикарный вечер догорал.
В глазах давно опустошённых
Сверкал недопитый бокал,
А на эстраде утомлённой,
Кружась над чёрною ногой,
Был бой зрачков в неё влюблённых,
Влюблённых в тихое танго.
И извиваясь телом голубым,
Она танцует полупьяная
(Скрипач и плач трубы),
Забавно-ресторанная.
Пьянеет музыка печальных скрипок,
Мерцанье ламп надменно и легко.
И подают сверкающий напиток
Нежнейших ног, обтянутых в трико.
Но лживых песен танец весел,
Уж не подняться с пышных кресел,
Пролив слезу.
Мы вечера плетём, как банты,
Где сладострастно дремлют франты,
В ночную синюю косу.
Кто в свирель кафешантанную
Зимним вечером поёт:
Об убийстве в ресторане
На краснеющем диване,
Где темнеет глаз кружок.
К ней, танцующей в тумане,
Он придёт — ревнивый Джо.
Он пронзит её кинжалом,
Платье тонкое распорет;
На лице своём усталом
Нарисует страсть и горе.
Танцовщица с умершими руками
Лежит под красным светом фонаря.
А он по-прежнему гуляет вечерами,
И с ним свинцовая заря.

1920
Ноябрь-декабрь
</i>
&emsp; &emsp  
<b>
Зима кругом
</b><i>
Мы ходили по панели
На скамейке посидели
Только уши посинели
Только брови поседели

Мы закутались в платки
Мы похожи на кульки
Мы по улице бежим
Мы от холода дрожим.

Отчего же пионеры
Не закутаны в платки?
Отчего же пионеры
Не похожы на кульки?

Оттого, что на катке
Бегают, катаются
Оттого они в платке
Просто не нуждаются.
</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> • ❖ • </b> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий