⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
⡛  <b>
Серебряный век русской культуры</b>
⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛
<i><b>
История сестёр Гнесиных
</b><u> </u>
В конце XIX века
пятеро удивительных, смелых и талантливых девушек воплотили в жизнь свою мечту,
создав новое учебное заведение, которое к настоящему моменту выпустило более 14000
талантливых музыкантов. Как же им это удалось?
Сестры Гнесины,
дочери раввина, были родом из Ростова-на-Дону. Семья была многодетной. Мать,
талантливая пианистка и певица, вынуждена была целиком посвятить себя заботе о
детях и не смогла реализоваться профессионально, но семеро из двенадцати ее
отпрысков стали замечательными музыкантами, и в этом была ее немалая заслуга.
Белла Исаевна привила малышам любовь к музыке в самом раннем их возрасте.
Повзрослев, две
старшие сестры, Елена и Евгения, отправились попробовать свои силы на
вступительных экзаменах в Московскую консерваторию, куда с легкостью поступили.
Обе тут же начали делать огромные успехи и были отмечены преподавателями как
замечательные и подающие большие надежды пианистки. Некоторое время спустя к
старшим сестрам присоединились трое младших - Елизавета, Ольга и Мария. Младшие
девушки также были очень одаренными. В то время в консерватории собрался весь
цвет российского музыкального общества: преподавали настоящие мэтры, а среди
студентов было множество обладателей выдающегося таланта.
Трагическое
событие, смерть отца девушек, заставило их задуматься о необходимости
нахождения срочного заработка, и старшие сестры начали давать уроки. Затем,
поддерживаемые своими наставниками и учителями, девушки решили воплотить в
жизнь свою мечту - 15 февраля 1895 года было основано музыкальное училище (в
этот день была зачислена первая ученица). Впоследствии к старшим сестрам
присоединились младшие, а также их брат Михаил. В первые годы в училище
существовали классы фортепиано и скрипки, а также преподавались теоретические
дисциплины. Затем стали возникать другие отделения. Училище разрасталось,
привлекая все больше и больше учеников и зарабатывая себе великолепную
репутацию. Туда шли учиться те, кто впоследствии планировал обучаться в
консерватории - Московской, Петербургой или одной из европейских.
Сестры жили в доме,
где находилось училище - вплоть до 1962 года оно располагалось в известном доме
Хомякова на Арбате. Это был уютный, гостеприимный дом, который любили посещать
и дети, и взрослые.
Безусловно, каждая
из сестер привнесла что-то свое в атмосферу училища, но истинным стержнем была
Елена Фабиановна, самая старшая, бессменный руководитель Гнесинки в течение 72
лет. Именно благодаря ей, хоть школа и стала государственной в 1919 году,
удалось сохранить самобытность программы и атмосферы. Именно она добилась того,
чтобы в 1946 году Гнесинку признали высшим учебным заведением. По сравнению с
консерваторией, в Гнесинке гораздо больше внимания уделялось педагогической
подготовке: из ее стен выходили музыканты, способные не только замечательно
играть сами, но и взращивать прекрасных учеников. Постепенно сложился комплекс
из четырех учебных заведений: института, училища, спецшколы и детской
школы-семилетки, возглавляемых Еленой Фабиановной.
Гнесинка переехала
на Поварскую, отдельными помещениями обзавелись музыкальные школы, входящие в
ее состав, появился свой концертный зал. Уровень преподавания рос год от года,
и учились здесь действительно самые талантливые и одаренные.
Какое счастье, что
столь великолепное начинание дало такие чудесные плоды, еще раз доказывающие,
что все возможно, надо только делать все возможное и верить.
</i>
╭•⊰✿¸
Комментариев нет:
Отправить комментарий