31 янв. 2017 г.

  ❃❁   ♡✾
<i>  <b>
С днём рождения,
Юрий Рост!
</b></i>
  ❂  ❀
<i> <u>
Из интервью радио «Свобода»
</u>
Иван Толстой: Учителя. Духовные гуру, культурные наставники и интеллектуальные лидеры. Мой собеседник сегодня - фотограф Юрий Рост, которого, вероятно, долго представлять слушателям Свободы и не нужно, фотограф, журналист, писатель, лауреат многочисленных премий, но самое главное - всякий раз мастер, убедительный и великолепный художник. Меня заинтересовали те учителя, что сделали Юрия Михайловича, чьи корни он в себе чувствует.

Юрий Рост: Все мои учителя - это те люди, с которыми я общался, в основном. Когда-то мой друг и тоже учитель в этом смысле, замечательный художник Михаил Чавчавадзе (его, к сожалению, сейчас нет уже) мне сказал: “Дружи, Юра, с хорошими людьми, потому что тебе придется о них писать, чтобы себя не ставить в сложное положение”.
Так получилось, что я дружил с хорошими людьми. Очень многие люди не могли быть примером, потому что разные были все, и я не мог быть таким упорным, как хирург Вячеслав Франц, он тоже здесь у меня, великий русский хирург, который оперировал детей. Другой хирург Владимир Алекси-Месхишвили, который предан профессии невероятно. Я очень многое у них почерпнул. Это не значит, что я пользовался теми методами и знаниями, которые они мне передали, но я имел их в виду. Дело в том, что опыт - это дитя собственных ошибок, а я мог обрести только знания. Ученики по-настоящему - это именно те, кто воспринимал чужой опыт как свой, наверное, так.

Иван Толстой: Давайте тогда начнем с семьи. Вы откуда?

Юрий Рост: Я из Киева. Я родился в Киеве в актерской семье. Я думаю, что отец был тоже в значительной степени моим учителем, хотя он даже этого не подозревал. Потому что, будучи актером весьма известным в Киеве, в 41-м году, имея бронь, возможность работать в фронтовых бригадах, 27 июня пошел в армию. Я знаю две таких истории, еще один человек, который тоже мог избежать армии, был Виктор Некрасов, с которым они дружили, отец дружил, Некрасов тоже в какой-то степени был актером. И вот этот пример был для меня чрезвычайно важным.

Иван Толстой: Пример чего?

Юрий Рост: Пример поступка. Потому что, видимо, он расценил свой поступок как необходимость. Мы, как все дети, пользуемся поступками родителей. После войны была своя довольно странная и печальная градация: первыми в компании были те дети, кто потерял родителей на фронте, а я, поскольку отец был тяжело ранен, котировался в каком-то ранге достойных детей, вернее, детей достойных родителей. В Киеве после возвращения из эвакуации, после того, когда отец на костылях вернулся в Киев и не мог работать актером некоторое время, довольно долго не мог работать, пока не освоил специальную походку, он занимался дубляжом на фильмах, вел репортажи на украинском языке футбольные, поэтому я на футболе с самого детства. В Киеве жил, учился, занимался спортом, закончил институт физкультуры. По-моему, год проработал тренером, а потом уехал в Питер, поступил в Ленинградский университет на факультет журналистики и одновременно на вечернее отделение английской филологии, на котором не доучился. Там уже появились другие примеры и другие люди, которым не хотелось подражать, но которые занимали существенную роль в жизни.
Полностью читать http://www.svoboda.org/a/25198939.html
</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий