<i><b>
▒ Чарльз
Диккенс
</b></i>
✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠
<i>
Чарлз Диккенс сочинял
самые нежные и трогательные любовные истории в английской литературе XIX века. Он, как никто другой, умел описывать
домашний уют и прославлял семейные ценности. Но все это оставалось лишь на
бумаге - фантазии, которые украшали жизнь читателей. Диккенс был самым
популярным писателем своей эпохи, но так и не стал счастливым человеком,
потратив всю жизнь на поиски идеала, о чем свидетельствует биография его жизни.
7 февраля 1812 года Джон Диккенс, скромный служащий
Адмиралтейства и большой любитель всевозможных увеселений, уговорил свою
мягкосердечную и кроткую супругу Элизабет поехать на бал, хоть она и была на
сносях. Они даже немножко потанцевали, а после у Элизабет начались схватки и на
свет появился хилый младенец, которого окрестили Чарлзом.
Родился он в Портсмуте, но вскоре семья переехала оттуда в
Портси, а потом - в Лондон. Чарлз помнил свою биографию с ранних времен, с двух
лет. Он помнил время, когда их семья жила хорошо, а в доме было всего двое
детей: его старшая сестра Фанни и он сам. Но мама зачем-то то и дело рожала
новых младенцев. Двое из них умерли, но четверо выжили, и всего детей стало
восемь, а жить они начали беднее. Чарлз, не имевший представления о том, как
получаются дети, винил во всем мать.
   
<b> детские годы, учеба
</b>
И это детское чувство озлобления против женщин, которые для
чего-то рожают и рожают детей, и никак не могут остановиться, осталось с ним на
всю жизнь. Мать учила его читать и писать, но любил он отца, с которым всегда
было весело и который стал первым благодарным зрителем выступлений Чарлза:
мальчику очень нравилось петь и читать стихи перед публикой. Чарлз взрослел и,
казалось бы, мог понять, что мать выбивается из сил, экономит на всем, стараясь
обеспечить семье сносное существование, а отец бездумно делает долги и тратит
деньги на свои развлечения. Но мать была постоянно озабоченной и усталой.
И у нее не было времени поговорить с сыном. А у отца - было.
Поэтому Чарлз всегда был на его стороне. Даже когда отец попал в долговую
тюрьму. Даже когда в ту же тюрьму переселилось и все семейство Диккенс, ибо это
было единственное место, где их не донимали кредиторы. Даже когда за долги
продали самое для него дорогое: его книги. Даже когда ему пришлось пойти
работать на фабричку, где он целые дни напролет запаковывал в баночки ваксу.
Все равно Чарлз считал веселого и доброго отца - лучшим из людей. А мать была
виновата уже тем, что в ее присутствии градус веселья у отца снижался.
Старшая сестра, Фанни, училась в музыкальной школе. Чарлз мог
об учении только мечтать. После того, как в его присутствии Фанни вручили
награду за успехи, он проплакал всю ночь и утром долго делал холодные
компрессы, чтобы не явиться на фабрику со следами слез на лице. «О том, что я
страдал, тайно и горько, никто не подозревал», - признался Диккенс в письме
много позже.
Отрочество Чарлза было безрадостным, пока отец не получил
небольшое наследство, а в 1824 году был уволен на пенсию, к тому же брат смог
уплатить его долги и вызволить семейство из долговой тюрьмы. Только тогда Чарлз
смог поступить в частную школу. Учился Чарлз отлично по всем предметам, включая
танцы, но более всего преуспевал в английской словесности. Выбился в первые
ученики. Вместе с товарищем начал выпускать школьную газету на листочках,
вырванных из тетради.
Потом попробовал себя в качестве драматурга: писал и ставил в
школе маленькие нравоучительные пьесы. Весной 1827 года Чарлз Диккенс окончил
школу. Родители устроили его клерком в контору «Эллис и Блэкмор», где он
немилосердно скучал. Единственным утешением были новые романы и театральные
постановки, которые он смотрел с галерки, потому что свободных денег у него
было очень мало: почти все заработанное он должен был отдавать матери.
Несчастная Элизабет Диккенс боялась, что Чарлз вырастет таким
же шалопаем и транжирой, как его отец, и старалась воспитать в нем чувство
долга и скромность. А Чарлз мечтал об интересной работе. Например, в настоящей
газете. Для этого он пытался освоить стенографию: самостоятельно, по учебнику,
с превеликим трудом.
    <b>
первая любовь
</b>
Но все планы сокрушила первая любовь. Ее звали Мария Биднелл,
она была дочерью банкира, и познакомились они с Чарлзом на музыкальном вечере,
который устроила Фанни Диккенс. Мария была отчаянной кокеткой и с удовольствием
играла с Чарлзом во влюбленность, прекрасно сознавая, что этот бедный юноша
никогда не сможет стать ее мужем. Но Чарлз влюбился всерьез и готов был
принести любые жертвы, лишь бы соединиться с Марией. «Года три или четыре она
безраздельно владела всеми моими помыслами.
Несчетное множество раз заводил я с ее матерью Воображаемый
Разговор о нашем браке. Я написал сей осмотрительной даме столько
матримониальных посланий... О том, чтобы отсылать их, я не помышлял, но
придумывать их и через несколько дней рвать было божественным занятием, - вспоминал
Диккенс. - Воображение, фантазия, страсть, энергия, воля к победе, твердость
духа - все, чем я богат, - для меня неразрывно и навсегда связано с
жестокосердной маленькой женщиной, за которую я был тысячу раз готов - и притом
с величайшей радостью - отдать жизнь».
В конце концов Чарлз надоел Марии и она его отвергла. Позднее
именно ее Диккенс винил в том, что его характер изменился самым решительным
образом: «Моя беззаветная привязанность к Вам, нежность, напрасно растраченная
мною в те трудные годы, о которых и страшно и сладко вспомнить, оставили в моей
душе глубокий след, приучили к сдержанности, вовсе не свойственной мне по
натуре и заставляющей меня скупиться на ласку даже к собственным детям, за
исключением самых маленьких». Впрочем, Чарлз Диккенс всегда кого-нибудь винил в
своих недостатках или неудачах. И, как правило, он винил женщин. Сначала -
мать, потом -Марию, потом - жену...
Чарлз сотрудничал с The Morning Chronicle, часто ездил в
провинцию, собирая материал для очерков о нравах общества. Эти материалы он
использовал для своего первого литературного произведения - «Очерков Боза». Он
писал истории о провинциалах и подписывался как Боз.
Очерки читающей публике понравились. Талантливого автора
переманили в другое издание: The Evening Chronicle.
</i>
▒▒▒
•° Самая лучшая форма учтивости, независимо от того, где
человек воспитывался, — это не совать нос в чужие дела.
"Тайна Эдвина Друда"
•° Любящее сердце стоит больше, чем вся мудрость на свете.
"Дэвид Копперфилд"
•° Возле горящей свечи всегда увиваются мошки и букашки, но
разве в этом виновата свеча?
•° Не отступай перед трудностями. Смотри им прямо в лицо.
Смотри, пока не одолеешь их.
"Большие надежды"
•° Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он
хотел бы поступить с тобой.
•° Кому суждено встретиться с нами в жизни, с теми мы
непременно встретимся, какими бы сложными и далекими путями ни шли они. И как
нам назначено поступить с ними, или им с нами, так все и свершится.
•° У каждого из нас есть свои непостижимые странности, скрытые
в тайниках души, и они ждут только благоприятного случая, чтобы прорваться
наружу.
•° Наивность очень идёт к детскому платьицу с широким кушаком
и нагрудничку, но как-то не вяжется с румянами и жемчужным ожерельем.
•° Мы напрасно стыдимся своих слез,- они как дождь смывают
душную пыль, иссушающую наши сердца
•° Ложь откровенная или уклончивая, высказанная или нет,
всегда остается ложью.
•° Болезнь и скорбь легко передаются от человека к человеку,
но всё же нет на земле ничего более заразительного, нежели смех и весёлое
расположение духа.
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий