28 мар. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

5 МАРТА
</b>
░░|<i> Спасибо школе, что родителей не отправили в лагерь, а меня в специнтернат для детей врагов народа.
Каждое утром мы всем классом пели: «Пусть живет товарищ Сталин еще много-много лет".
В том числе и в том марте, после которого прославляемый прожил еще год.
На переменах мы любили съезжать по дубовым перилам в старом здании. Они были отполированы дворянами, лапами чекистов и нашими жопками.
Все садились и скользили. Всегда мимо бюста Сталина. Сам я мог лишь на животе.
Еду, и вдруг на повороте грохот. Как пишут нынче, страшная догадка пронзила мой мозг.
Лучше бы бюст разбился вдребезги. А то ведь как-то досадно и унизительно: башка раскололась, отлетел нос с усами. И теперь он смотрел на меня одним гипсовым глазом. Показалось, что глаз подмигнул, и Сталин прошипел частью рта: ты еще пожалеешь, сученок!
Ехавшие за мной мигом спрыгнули с перил, и смотрели на осколки...
Предложения на месте бюстокрушения поступали вполне безумные: учитель труда брался склеить скульптуру и никому не говорить. Завхоз настаивал на списании. Потом прибыли чекисты, и в коридоре построили всю школу.
Офицеры шли вдоль нашей шеренги: так, шпана, скажите, кто это сделал, и вам ничего не будет!
Строй молчал.
Нас продержали 4 часа, до вечера. Затекли ноги. Отпускали только в туалет. Но не всех и не в одиночку.
Меня била дрожь. Я уже хотел повиниться: пацаны страдали из-за меня! Вокруг меня отлично знали, чья это работа. Но никто не выдал. Повезло, наверное.
Год спустя, 5 марта 53-го, уже в Москве, бабушка спасла уже нас обоих, отказавшись идти к Колонному залу: многих, кто пошел, ждала "Ходынка"... </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий