28 мар. 2017 г.

&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
&emsp;  «В зарослях иглицы подъязычной»
&emsp;  &emsp; Прозаические миниатюры
</b>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/
|
^&emsp; <i>
******
Когда в маленькой полуподвальной комнате московского музея сладостей* смотришь на разноцветное множество конфетных фантиков с томными красавицами, купидонообразными белокурыми детьми, кудрявыми собачками и котятами, на обертки от шоколадных плиток с пляшущими гномами, клоунами, бегемотами, скачущими во весь опор тройками, на умопомрачительной красоты жестяные коробочки из-под кофе «Эйнем», сахарной халвы «Товарищества Абрикосова и сыновей», леденцов «Ландрин», то кажется, что кто-то шепчет и шепчет тебе в ухо:

«Мама, я обещаю, что буду есть манную кашу, даже с комками, только купи мне эту маленькую шоколадку, я выучу уроки, подмету пол, купи мне вон ту малюсенькую коробочку леденцов, я буду ангелом, не буду дергать за хвост кошку, только одна крошечная конфета и все, я больше никогда до самой смерти не попрошу у тебя ничего, если ты не купишь, я сейчас упаду на пол прямо в кондитерской и умру, и все будут знать, что это смерть от голода, что ты жестокая, что тебе жалко всего одной несчастной коробки конфет и двух шоколадок», что все эти дети, которые потом выросли, потом еще выросли, потом снова выросли, потом состарились и говорили своим внукам, что в их детстве мамы покупали им такие леденцы, такие карамели, такой мармелад, и такие шоколадные конфеты, каких теперь не бывает и уже не будет никогда, даже если упасть на пол в кондитерской и умереть.
_______________________
*Честно говоря, этот музей называется музеем русского десерта. Мне не нравится такая смесь французского с нижегородским. Это все равно, что музей французского борща или английских щей. Я решил его назвать музеем сладостей.


</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий