5 мар. 2017 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  Фазиль ИСКАНДЕР

Правила жизни
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<b> Посади ребенка </b>на колени — и он повиснет у тебя на усах.

<b> Мне в молодости</b> казалось, что на старых фотографиях люди значительнее тех, которых я вижу в окружающей жизни. Но, возможно, это тем объясняется, что фотография тогда была редким делом, и люди, снимаясь, внутренне больше сосредотачивались.

<b> Я всегда полагал, </b> что умение увидеть правду и критиковать неправду — это и есть содержание жизни писателя, содержание жизни всех думающих голов в стране.

<b> Человека, у которого слишком развито чувство</b> ответственности, редко увидишь в кино. Если бы был жив Достоевский, мы бы его в кинотеатре «Октябрь» не застали: он бы в это время работал.

<b> Современную прозу возглавили женщины, </b>пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.

<b> Глупость высмеивается не для того, </b> чтобы истребить глупость — она неистребима. Это делается для того, чтобы поддержать дух разумных.

<b> Я был так увлечен сочинительством, </b> что не слишком замечал окружающую меня жизнь, даже своих детей. Думаю, воспитывал я их тем, что просто был самим собой.

<b> Больше всего в женщинах ценю</b> застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим.

<b> То, что мы собираемся делать завтра, </b> делает нас сегодня такими, какие мы есть.

<b> Некоторые женщины,</b> заболев, становятся нежными. Через несколько дней вдруг начинают покрикивать с постели. О! Значит, выздоравливают!

<b> Мудрость не нуждается в информации, </b> зато информация нуждается в мудрости, чтобы разобраться в самой себе. Возможно, поэтому меня так и не заинтересовал интернет. Информация нужна молодым, старики больше думают о том, что это она означает.

<b> Я верю, </b> но негромко.

<b> Было бы мне сегодня 30 лет </b>— не важно, о чем была бы моя книга, но в ней нашлось бы достаточно критицизма. И оптимизма — тоже.

<b> Вкус — это умение</b> в разных обстоятельствах находить выход в самом естественном.

<b> Общественный деятель</b> — несмирившийся неудачник. Несчастную страну узнаешь по количеству общественных деятелей.

<b> Во времена диктатуры</b> начинают повсюду искать несовершенства. Несовершенство моего отца — за что он поплатился тюрьмой — состояло в том, что он был иностранный подданный: наполовину абхазец, наполовину перс.

<b> Мы были насыщены</b> социальными критическими идеями. Новое поколение потеряло социальный интерес к жизни, оно хочет удивлять.

<b> Искусство развлечения</b> всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.

<b> Сатира</b> — это оскорбленная любовь: к людям, к родине или к человечеству в целом.

<b> Когда ты вплотную приближаешься</b> к собственной смерти, мысль о том, что ты всю жизнь трудился, успокаивает.

<b> Записала Елена Егерева. </b>

Полностью читать •••• https://esquire.ru/wil/fazil-iskander


Комментариев нет:

Отправить комментарий