30 июл. 2017 г.

<b> 
Диляра Тасбулатова (ФБ)
</b> 
<i> о наших представлениях

Летели мы в Москву после феста в Батуми с драматургом и интеллектуалом Александром Миндадзе.
Я была первый раз в Грузии и поразилась красоте, воспитанию, интеллектуальности и пр грузин: там у них на фестивале по-моему все теоретики кино, страшно насмотренные-начитанные и на английском говорят как на родном. На русском, кстати, тоже. 
Не говоря уже о собственном грузинском: вот чего Россия не смогла, так это русифицировать Грузию (Казахстан смогла, чему я живой пример, но это долгий разговор, которому не здесь место).
Миндадзе сказал, что это в представлении России грузины слегка такие добродушные, недалекие, гостеприимные, охочие до баб и по сути поверхностные (сам он грузин наполовину).Такие как бы Мимино все до единого.
Я подумала, что то же самое и с украинцами: в представлении среднего российского обывателя украинцы по-крестьянски прижимистые, хитрованы, ограниченные и пр. Ну типа борщ сало огурцы.
Или - чача хинкали сацебели и ткемали.
О русских тоже иные думают Кремль березка, щи и медведи (и почему-то какая-то там "всемирная отзывчивость").
Ну и тэ дэ.
Такая вот фигня.
И эту броню хрен пробьешь: но я сбстн и не собираюсь.
Тут даже вопрос не в национализме и превосходстве, а о штампах.
Но и в национализме тоже.
Хотя сами они на водку-селедку калинку-малинку обижаются и выкатывают список своих интеллектуалов.
Я же, товарищи, давно уже не обращаю внимания на то как меня посылают в какой-то там кишлак.
Привычка-с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий