24 сент. 2017 г.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ МЕЖИРОВ
</b>
░░|<i> 25 сентября ему могло бы нынче исполнится 94 года.
С днем рождения, Учитель!

* * *
Мы под Колпином скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим.
Это наша разведка, наверно,
Ориентир указала неверно.
Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.
Мы недаром присягу давали.
За собою мосты подрывали,-
Из окопов никто не уйдет.
Недолет. Перелет. Недолет.
Мы под Колпиным скопом лежим
И дрожим, прокопченные дымом.
Надо все-таки бить по чужим,
А она - по своим, по родимым.
Нас комбаты утешить хотят,
Нас, десантников, армия любит...
По своим артиллерия лупит,-
Лес не рубят, а щепки летят.
1956

* * *
Все выдумал —
И друга и жену.
Придумал все —
Любовь и даже бога.
Но ты — превыше вымысла любого.
Не смог придумать лишь тебя одну.
Зато сумел все вымыслы прочесть
В глазах оттенка серо-голубого,—
И это выше вымысла любого,—
Люблю тебя такой, какая есть!

* * *
Все разошлись и вновь пришли,
Опять уйдут, займутся делом.
А я ото всего вдали,
С тобою в доме опустелом.
Событья прожитого дня,
И очереди у киоска,
И вести траурной полоска -
Не существуют для меня.
А я не знаю ничего,
И ничего не понимаю,
И только губы прижимаю
К подолу платья твоего.

* * *
ПО ДОЛЕ

Он когда-то по доле впервые
Как предтеча на чай получил,
И по доле меня чаевые
Получать кое-как подключил,
От Москвы до Канзаса на Иле
Совершенно бесплатно влачил,
Где меня как долиста кормили
И поили, а после в могиле
Ублажали, когда опочил.
От щедрот, особливо от виски,
То есть водки, поэтому в списке
Бытия не присутствую я,
“Стерт со списков”, как сказано где-то
У поэта, у Шеншина-Фета. </i>|░░



Комментариев нет:

Отправить комментарий