18 февр. 2018 г.

<b>
Георгий Владимов
</b>
<i>
Георгий Владимов - русский писатель. Один из лидеров поколения `оттепели`, лауреат премии Букера (1995). Повесть `Верный Руслан`, не найдя пристанища на родине, публиковалась на Западе, много раз читалась на радиостанциях `Свобода`, `Немецкая волна`, `Би- би - си` и переведена почти на все европейские языки. `В 1974 году повесть читали как антисталинскую, антисоветскую…, и, наверное, только сейчас может открыться нам ее трагическая глубина. Ибо сегодня… мука подавляющего числа людей в России поставила перед ними роковой вопрос: что есть свобода?` (Игорь Золотусский)

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/24548/top-georgij-vladimov
 
В 1977 Владимов вышел из Союза писателей СССР и с подачи Андрея Сахарова, с которым дружил много лет, занялся правозащитной деятельностью. В течение шести лет – с 1977 по 1983 годы – он руководил московской секцией запрещенной в Советском Союзе организации «Международная амнистия».

В 1983 году над Владимовым нависла угроза уголовного преследования за «клевету на советский государственный и общественный строй». Следователь предложил  ему выбор: стать обвиняемым, а потом и осужденным – или уехать из Советского союза. «Я, в общем, готов был пойти под суд. И если бы мне было, скажем, лет 40 и я был бы здоров, то я бы на это пошел. Но мне было 52 года, к тому же два инфаркта… поэтому я вынужден был пойти на уступки», - вспоминал позднее писатель.

//////////////////////////2
 <i>
В мае 1983 года по приглашению Кельнского университета Владимов уехал в Германию читать лекции о русской советской прозе. Эмиграция не входила в его планы, но уже  через месяц вышел указ о лишении его советского гражданства.

«Он всегда оставался один. Он был движим чувством чести и сознанием своей чужеродности, - писала о Владимове Валерия Новодворская. - Он был чужим для суворовцев, с которыми учился; среди студентов ЛГУ; среди совписов; в «Новом мире»; в Мюнхене среди НТСовцев; среди благополучных граждан свободного Запада с другой историей и другим менталитетом. Он не вписался никуда, только в Храм Русской Литературы, где ему принадлежит тонкий готический шпиль – шпиль одинокого поиска и одинокого вызова, брошенного Богу».

«Я готов покинуть Россию. Быть вынужденным к этому – больно и обидно для нас, свою любовь к ней мы доказали уже тем, с каким терпением сносили гонения, преследования, унижения нас самих и нашего жилища. Я не покинул свою страну добровольно в трудные для нее годы и надеюсь, в меру своих сил и способностей, еще послужить ей, живя за рубежом – до поры, когда мы сможем вернуться», - <b>Из письма Георгия Владимова Юрию Андропову. </b>
 /////////////////////3
 <i>
«Владимов был безнадежно умен и трезв. «Резкий, охлажденный ум». Не Ленский, но Онегин. Он был слишком умен даже для озлобленности, которая могла бы скрасить ему жизнь. С младых ногтей до старости Георгий Владимов был неисправимым рационалистом и индивидуалистом, но вел себя как заправский идеалист и поборник общественного блага. Ни ироничность Войновича, ни отвлеченность Синявского не были ему присущи и не смягчили удар. Поэтому его творчество – это колющие и режущие предметы. В "Верном Руслане" и "Генерале и его армии" отчаяние и сознание крушения судьбы накладываются на чувство личного поражения», - Валерия Новодворская. Армия теней.

 3 факта о Георгии Владимове

Настоящая фамилия писателя – Волосевич. Литературный псевдоним «Владимов» он взял для благозвучия.

 Повесть «Большая руда» Георгий Владимов написал после поездки на Курскую магнитную аномалию. В 1960 году он приехал туда по заданию «Нового мира», чтобы написать очерк о молодых специалистах. Но в первый же день из карьера на глазах у Владимова вынесли труп рабочего, а через несколько дней – еще один. Потрясенный увиденным, он вместо заказанного очерка четыре месяца беседовал с инженерами, мастерами и рабочими, пытаясь понять причины произошедших трагедий.

 В 1962 Георгий Владимов ушел на лов сельди в Северной Атлантике. Это была длительная командировка от «Литгазеты», однако на судне никто не догадывался, что он писатель. Владимов выдавал себя за бывшего таксиста, собирающего на «Волгу». Он наравне с другими выбирал сети, авралил на палубе - на собственном опыте познал жизнь мурманских рыбаков. Так был написан роман «Три минуты молчания».

http://polit.ru/news/2015/02/19/vladimov/

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий