19 янв. 2019 г.

┏┃┃┃┏┛⋱  
━┛━┛┏┛⋯ 
━┛. . .. .   &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
У Карла Фаберже было четверо сыновей. Старший сын Евгений, профессиональный ювелир, работал в Петербургском отделении фирмы и впоследствии возглавил его. Александр руководил Московским филиалом, Николай – Лондонским.
Самым любимым сыном Карла Фаберже был Агафон.
И самым талантливым.
Агафон, как и его отец, очень рано сделал фантастическую карьеру. В 1898-ом, когда ему было всего лишь 22 года, он стал экспертом Бриллиантовой комнаты Зимнего дворца, затем оценщиком Ссудной казны.
По доверенности отца Агафон выступал и оценщиком Кабинета его императорского величества.
Карла Фаберже называли королем ювелиров. Агафона – королем экспертов.
Но в душе король экспертов был вовсе не оценщиком и не ювелиром. Он был коллекционером.
Агафон Фаберже владел самой крупной в мире коллекцией финских, польских и русских почтовых марок – более трехсот тысяч экземпляров! В его коллекции было непревзойденное собрание «земских марок России» и марки российских колониальных владений в Леванте.
А еще Агафон был одним из лучших в России знатоков искусства Индии, Китая, Японии. И владельцем огромной коллекции ковров, фарфора, каменных статуэток Будды, китайских и японских фигурок, ваз, гравюр, японских гард от мечей «цуба», нецке и прочих предметов искусства Востока.
В 1897 году Агафон женился на Лидии Трейберг, дочери богатого рижского купца.
Когда в семье Агафона родился четвертый сын, Карл Фаберже подарил ему дачу в Левашове. Про эту дачу в Санкт-Петербурге ходили легенды, ее называли «малым Эрмитажем».

В 1918 году Агафон Фаберже переправил свою жену Лидию Трейберг и пятерых сыновей в Финляндию . Два его старших сына воевали в армии Юденича, большевики наверняка арестовали бы их и вероятней всего расстреляли.

-------------------------
2
<i> 
***
Но вот самому Агафону избежать ареста не удалось.
В апреле 1918 года Петроградские чекисты предъявили Агафону обвинение в том, что он обворовал Зимний дворец: похитил оттуда старинные комоды, бюро, китайские и японские вазы.
Агафон предоставил документы, что вся эта мебель была куплена у графа Бенкендорфа еще в сентябре семнадцатого, до большевистского переворота. Агафона временно отпустили, но через год – весной девятнадцатого, арестовали вновь…
По новому доносу в ЧК Агафон больше не числился вором антикварной мебели. Теперь он был спекулянтом. И якобы продавал Горькому и Луначарскому некие ювелирные украшения или драгоценные безделушки, принадлежавшие коммерсанту Плуме. То есть, скупал их у Плуме по дешевке и впаривал потом буревестнику революции и наркому по завышенной цене.
Обвинение строилось на анонимном доносе, заявлений от Горького и Луначарского в деле не было, тем не менее, Агафона Фаберже отправили в концлагерь до окончания войны, как «особо опасный элемент».
Примерно через месяц стало понятно, зачем ЧК понадобилось упрятать за решетку хозяина «малого Эрмитажа». Иначе они не смогли бы разворовать его дачу.
Вход в потайную комнату, набитую ценностями, люди Григория Зиновьева нашли быстро. Все увезли без акта и описи. Что не смогли упереть – изуродовали и поломали.
Агафон Карлович провел в концлагере больше года. Его трижды водили на расстрел. С ним обращались, как с буржуазной контрой: пытали, морили голодом.

В двадцатом году 44-летний мужчина вышел на свободу седым больным стариком.
В официальных документах значилось, что Агафон Фаберже освобожден по амнистии. На самом деле, его освободили на несколько других условиях…
</i>  


Комментариев нет:

Отправить комментарий