2 мар. 2019 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДАВНО МЫ ДОМА НЕ БЫЛИ...
</b>
|░░ <i>Однажды мы ехали с любимой женщиной из Ниццы в Милан, через каскад тоннелей. И поссорились из-за какой-то чепухи. Как обычно. Ну, типа, кому вести машину.
Анна победила. Она сидела за рулем, сопя и даже не поглядывая в мою сторону. Я изображал равнодушие, глядя в окно.
Там проплывали поля Франции, холмы, дальние замки.
Тут я, рискнув, потихоньку, как бы почти для себя, затянул Фатьянова:

Горит свечи огарочек,
Гремит недальний бой.
Налей, дружок, по чарочке,
По нашей фронтовой!


Мы переглянулись. На лице ее сначала возникло недоумение. Но она вдруг улыбнулась и подхватила:


Давно мы дома не были…
Цветет родная ель,
Как будто в сказке-небыли,
За тридевять земель.


Смотри на дорогу!... А я и смотрю!... Нет, не смотришь! Ты на меня смотришь!... Ну, хорошо.
И вот мы уже запели вместе, на красивой этой чужбине, не стесняясь ни комка в горле, ни непрошеных слез:


На ней иголки новые,
Медовые на ней
На ней иголки новые,
А шишки все еловые,
Медовые на ней.


Мой отец прошел войну на танке. Анина мать пережила блокаду.


...Зачем им зорьки ранние,
Коль парни на войне,
В Германии, в Германии,
В проклятой стороне...
Да что же это! Отчего мы такие?

А Бог знает...</i> |░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий