12 дек. 2019 г.

✹ ✹  
Сара Погреб
</b><i> 
То, что будет, то, что было,
Так же схоже меж собой,
Будто синие чернила
С этой далью голубой.
Молодым кажусь я лишней.
"Что тебе?" - а я молчу.
Украинской спелой вишни
С гiлки - веточки - хочу.

Времена столкнулись лбами,
Обернулась я назад:
Пересохшими губами
Шепчет что-то листопад.
================================
Сырых ветров колокола,  опубл
В разрывах – синева.
Весна плыла. И уплыла,
Но где-то здесь жива.
Луну и звёзды отдала,
И – кругом голова.
Любовь цвела. И отцвела,
Но где-то здесь жива.
Тоска черна – хоть свет, хоть мгла,
И ни к чему слова.
Беда пришла. Потом прошла,
Но где-то здесь жива.

Здесь, где пульсирует родник,
Ещё свежа листва.
Как чувства срез, повиснул миг,
И край небес к нему приник,
И в обертонах звук возник –
И явь не так жива.

Блаженство обид и укоров. опубл.
Разрыв – это всё ещё связь.
Как сухи становятся влажные взоры,
В отсутствие чьё-то вперясь.
Но в убыли – малая прибыль.
Душа, точно пашня, пуста.
Кто выбыл из счастья, тот всё-таки прибыл
В иные края и места.
Тут лес, предвечерний и хмурый,
И тесно деревья стоят,
Но высятся где-то просветов фигуры
Лицом на простор и закат.
* * ====================================================*

* * *
Я прощаюсь со слякотью.
В первые дни октября
Над Москвой дотемна просевают снежок через сита,
Тороплюсь надышаться скользящею влагой досыта,
Окунуть в эти лужи обувки осенней копыта,
А уж туч волокнистость,
российскую их волокиту
Не затмит для меня никакая на свете заря.
Эта хлябь, эта твердь – на роду мне написанный мир.
Братья в братских могилах.
Над предками чахлые ивы.
И родимыми стали районного ветра порывы,
И залистаны дали, как детские книги, до дыр.
Изложил Шафаревич,
Куняев пристукнул печать –
Про меня, русофобку,
вердикт повсеместно размножен.
Если вправду взашей, и проклятье вдогонку –
уложим
Серебро нашей речи.
И золото рощицы тоже
(Как растерянно светит, застигнута днём непогожим!),
Чтобы спрятать поглубже. Укрыть.
И потом завещать.
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий