2 мая 2020 г.

░۩░۩░۩░۩░
░۩░۩░۩░۩░
░۩░۩░۩░۩░
░۩░۩░۩░۩░&emsp; <b>Владимир Арро
</b><i>
КЛЮЧИ ОТ ТАШКЕНТА

Вернувшись из поездки по стране, мы с моим спутником Валерием однажды вышли из ташкентского автобуса, и нас тут же задержала молодая женщина.
- Простите, - сказала она, - мы сейчас вместе ехали, я случайно слышала, как вы говорили между собой, и поняла, что вам негде жить.
- Да, это верно, - ответили мы. - Гостиница у вас теперь переполнена, но что же делать, такое время… Да мы и не в обиде, многие ведь ночуют на улице…
- Вы из Ленинграда?
- Из Ленинграда.
- Будем знакомы, меня зовут Наташа. Знаете что, у меня есть предложение - поезжайте жить к нам. Нет-нет, серьёзно, прямо сейчас и поезжайте, я вам всё объясню, вы найдёте…
Она протянула нам маленький французский ключик, а потом достала записную книжку и, пока мы говорили "неудобно", "как же это получается" и прочее, нарисовала нам план.
- Располагайтесь как дома, - говорила Наташа. - Мойтесь в ванне. В холодильнике найдёте еду. А вечером мы навестим вас с моим мужем Лёшей. Договорились?
Не успели мы сказать спасибо, как она исчезла. Мы ещё долго рассматривали ключ и листок с маршрутом.
Через двадцать минут мы прибыли в новый район Ташкента, который называется Высоковольтный массив, и на цыпочках поднялись на верхний этаж нового кирпичного дома… Бесшумно открыли квартиру номер двенадцать… Мы боялись, чтобы соседи не заподозрили что-нибудь худое, потому что чувствовали себя в этом доме лишними людьми.
В квартире Наташи было много книг, красивой керамической посуды и различных засушенных растений.

===== 2
<i>
Мы сделали всё, как велела хозяйка: умылись, поели и уселись ждать. Вечером появились Наташа с Лёшей, а с ними ещё несколько человек. Квартира наполнилась голосами. Хозяева торопились.
- Вы извините, мы на минуточку, - сказали они нам. - Мы здесь сейчас не живём, а живём вместе с мамой, в палатке. Она боится землетрясения, и мы не хотим её оставлять одну.
- Да, но послушайте… - начал я.
- Нет, нет! - перебила Наташа. - Пусть вас ничто не смущает! Вот здесь маринованные грибы, а здесь консервированные фрукты. Это мы сами делали.
- Но, может быть, мы там, вы здесь…
Нам не давали и слова вставить.
- Всё в порядке! - сказал Лёша. - Мы уже уходим, не станем вам больше мешать. Возьмём только гитару. А вот вам на всякий случай наши рабочие телефоны, если что-нибудь будет нужно - звоните. Только одна просьба: на первом этаже живёт хорошая женщина Наталья Ивановна. Знаете, она очень боится толчков. Так вот если она постучит по трубам парового отопления, сбегайте вниз, побудьте с ней…
- Понимаем, понимаем! - сказал я. - Непременно! Всё сделаем.
Через минуту шумной компании как не бывало. Откровенно говоря, нам стало грустно оттого, что они ушли. Мы сидели одни в полном молчании, листая самые интересные журналы и книги, к которым потеряли интерес. Не хотелось ни о чём говорить. Идти куда-нибудь было уже поздно.
Через некоторое время раздался звонок.
Мы помчались бегом к входной двери. На пороге стояли совсем молодой мужчина и совсем молодая женщина.
- Здравствуйте, - сказали они. - Мы живём ниже этажом, в квартире девять. Нас зовут Эля и Глеб. Мы слышали, что вы из Ленинграда. Пойдёмте к нам?
- А ничего, что мы… - начали было мы.
- Пойдёмте, пойдёмте! К нам пришли гости, у нас есть музыка и много вкусных вещей.
Отказываться было бесполезно. Я закрыл дверь, а ключик положил себе в карман.

===== 3
<i>
Через полчаса мы со всеми перезнакомились, стали разговаривать и даже петь. Глеб оказался геологом и альпинистом. Он очень интересно рассказывал о восхождениях и показал нам золотую медаль. Но компания, как мы поняли, была постоянная, и у них были свои разговоры. Мы и не заметили, как наступила ночь. Гости стали понемногу расходиться. Мы тоже встали, но Эля с Глебом воскликнули:
- А вы куда, ребята?
- Мы к себе… то есть наверх… мы в квартиру двенадцать.
- Нет уж, - сказал Глеб, - оставайтесь у нас.
- Так ведь у нас же… - начал я и показал ключик.
- Нет, нет, - перебила Эля. - Я вам уже постелила. Что же это вы будете там одни…
Мы спали с комфортом в отдельной комнате. Наутро я вскочил с постели и понял, что хозяев нет дома.
- Эй, подъём! - закричал я. - Нас опять бросили!
На столе лежала записка, а на записке - французский ключ.
"Ребята, - писали нам Эля и Глеб, - еда в холодильнике. Мы ушли на работу. Если что-нибудь понадобится, вот наши рабочие телефоны. Итак, до вечера! Да, одна просьба: в квартире номер три живёт хорошая женщина Наталья Ивановна. Она очень боится даже слабых толчков…".
Дальше шла просьба не оставлять одну Наталью Ивановну, если она постучит по трубе.
Теперь у нас было два ключа. Один я положил в левый карман, другой - в правый, чтобы не перепутать. Мы приняли душ, потому что в Ташкенте уже с утра жарко. Потом мы сели пить чай. Едва мы сели пить чай, как вдруг в углу комнаты раздались три звонких удара.
Мы вздрогнули, нам показалось, что дом покачнулся, и в чём были, ринулись к входной двери, а потом - через десять ступенек - вниз!

===== 4
<i>
Нам открыла приятная пожилая женщина, она улыбалась, как ни в чём не бывало, и всё повторяла:
- Прошу, прошу…
- А что, разве тряхнуло? - спросил я с тревогой.
- Да не-ет, голубчики, - рассмеялась Наталья Ивановна. - Сегодня, слава богу, спокойно. Я постучала потому, что у меня уже завтрак готов.
И она вынесла из кухни целое блюдо горячих лепёшек.
- Ну, как вам Ташкент? - спрашивала Наталья Ивановна, когда мы сидели и пили чай с душистыми лепёшками. - Не страшно?
- Да что вы! - сказали мы. - Совсем нет!
- Ну-с, так, - сказала Наталья Ивановна, когда мы позавтракали. - Я сейчас ухожу, а вы, значит… Только замок у меня капризный, к нему надо привыкнуть…
И протянула нам… понимаете что?.. Ключик.
Через несколько дней нам предложили номер в гостинице, но мы остались жить в доме на Высоковольтной, в квартире Наташи.
х х х
Когда я заканчивал читать этот рассказ, я всегда видел некоторую неловкость на лицах слушателей. Они, понятное дело, думали: ну-ну… давай вешай дальше… серьёзный человек, а такую простенькую дребедень сочинил, чтобы заслужить наше одобрение…
Ну, так вот, мои дорогие. Я думаю, что не уберегусь и на этот раз. На такой случай здесь, в сети, есть бывшая хозяйка той самой квартиры, мой друг Наталья Взенконская. Она, я уверен, не откажется подтвердить, что именно так всё и было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий