14 авг. 2020 г.

هههههههههههههههههههههههههه
هههههههههههههه

Впервые Иосиф Бродский приехал в Коктебель в июне 1967 года, жил в доме знаменитого историка искусств Александра Георгиевича Габричевского и его жены, художницы Натальи Алексеевны Северцовой-Габричевской.

«Габричевский, познакомившись с Бродским в середине шестидесятых, сказал: — Это самый гениальный человек, которого я видел в жизни. — Но вы же видели Стравинского, Кандинского и даже Льва Толстого, — возразили ему. На что Габричевский невозмутимо повторил: — Это самый гениальный человек, которого я видел в жизни.»
<b> Е.Якович.</b> «Прогулки с Бродским и так далее»

***
В октябре 1969 года Иосиф Бродский снова приехал в Коктебель - жил в доме творчества писателей (путевку Литфонда ему достал кто-то из друзей). Побывал и в доме Габричевских. Александра Георгиевича уже не было в живых. Наталья Алексеевна была рада Иосифу, пригласила его на ужин.
"Под соломенным абажуром вьется и назойливо жужжит оса. Мы ужинаем на кухне в коктебельском доме Габричевских — Наталья Алексеевна, Бродский, мой приятель Александр Авдеенко и я. Иосифа сильно раздражает жужжание, он поднимается и резким движением руки сбивает осу...
— Так, — растерянно произносит Наталья Алексеевна, — готово...
Оса угодила ей за вырез платья. Бродский хватается за голову. За столом тишина, общая растерянность.
Через минуту оса выбирается, не причинив нашей хозяйке никакого вреда...
Этот незначащий эпизод запомнился мне еще и потому, что Бродский упомянул о нем в своем стихотворении.
В ту осень, а было это в октябре 1969 года, Наталья Алексеевна написала его портрет, по-моему, весьма удачный. А Иосиф на оборотной стороне картона собственноручно начертал сонет..
<b>
Михаил Ардов </b>
Из воспоминаний "Легендарная Ордынка"

===== 2
***
«Во время пира залетела к ним неугомонная оса, Иосиф стал махать руками и загнал осу прямо за пазуху Наталье Алексеевне, которой с трудом удалось осу при гостях извлечь. Ночью, по памяти, Наталья Алексеевна написала портрет Иосифа, она никогда не писала с натуры, а на следующее утро Иосиф вывел печатными буквами свой стишок на обратной стороне этого портрета.»
<b>
Людмила Сергеева. </b>«Конец прекрасной эпохи. Воспоминания очевидца об Иосифе Бродском и Андрее Сергееве».

هههههههههههههه
...<i>
Мадам,
благодарю за мой портрет —
портрет поэта, хвата, рукосуя,
которого в ночи живописуя,
себе Вы как бы наносили вред.

За то, что Вам адресовал осу я,
Вы мой раскрыли внутренний секрет:
Ce — asinus, что как-то в Назарет
привез Христа (упоминанье всуе).

Я не Шервинский, чтобы сочинить
сонет: мне далеко до златоротца;
Не Минька, чтобы черпать из колодца;
Не сам Авдей, чтоб тачку починить.

— Пускай же благодарностью прорвется
моим пером сплетаемая нить!
<b>
Иосиф Бродский </b>
28 октября 1969, Коктебель

Публикация Victoria Chulkova 


هههههههههههههه
<i
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звёздная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рёв огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.

Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
<b>
1957
Иосиф Бродский

Комментариев нет:

Отправить комментарий