14 авг. 2020 г.

♒✥♒ ◦ • ♒✥♒ 

— Расскажите о вашей жизненной философии.
<i>
ИБ — Никакой жизненной философии нет. Есть лишь определённые убеждения. С натяжкой это можно считать философией. Могу назвать это философией стойкости, возможностью выстоять. Довольно простая вещь. Когда находишься в плохих обстоятельствах, перед тобой выбор — сдаться или пытаться противостоять. Я предпочитаю противостоять сколько возможно. Вот это и есть моя философия, ничего особенного.
</i>

Фрагмент интервью Иосифа Бродского «Муза в изгнании» - Анн-Мари Брамм, 1974 год.
***<i>
То, что Америка для меня началась не с большого города, а с провинции, с Анн Арбора - это мне колоссально повезло... Вы попадаете в известную изоляцию. Вы находитесь в провинции, хотя для меня здесь провинции почти нигде нет: постольку, поскольку существует библиотека и cigarette machine ( автомат для продажи сигарет), то присутствует цивилизация. Я поселился на Marlboro Street, в коттедже. И рядом со мной в беленьком домике жила соседка, лет 50-60, совершенно одна. Однажды я в кухне мыл посуду, у окна. Она приехала, поставила автомобиль в гараж, опустила белую дверь и стояла минут пять, или больше, глядя на эту белую дверь. И это мне понравилось, потому что это и есть правда жизни. Когда ты стоишь, ничего не соображая, и смотришь на белую дверь гаража. Вот это и есть правда. Нам все пытаются доказать, что мы - центр существования, что о нас кто-то думает, что мы в каком-то кино в главной роли. Ничего подобного.
И вот этим мне Штаты колоссально нравятся. Здесь человек узнает себе цену, уровень возможности - номинал, да, номинал.
Я как-то водил знакомую из Англии по Нью-Йорку. И она сказала: " Чем замечательно все это - тем, что сообщает тебе твой подлинный размер".Ты сам в чистом виде - этим мне здешние места и дороги.
Если бы я сразу попал в Нью- Йорк, то было бы по-другому. В Нью- Йорке все же ажиотаж. Хотя и здесь, конечно, - ну, эти знаменитые разговоры об одиночестве человека в большом городе. Это все так, но он одинок оттого, что существуют внешние раздражители, которые обещают удовольствия, но доставляют удовольствия другим, а не тебе.
В провинции - если назвать это провинцией - этого ощущения нет, ты там просто один в чистом виде. Действительно, один на земле, и это замечательно, потому что это правда... </i>
<b>
ИОСИФ БРОДСКИЙ </b>
"Пересеченная местность. Путешествия с комментариями"

Комментариев нет:

Отправить комментарий