29 авг. 2020 г.

✔✔

⚅⚄⚃⚂⚁⚀
<b> 
Марина Новикова-Грунд
</b> 
#невсёжебедовать
<i>
Восстанавливаю хронологию болоньи-нейлоновых рубашек-кримпленовый костюмов. Болонья – это самое начало 60-х. Пижон-папа в роскошной синей болонье возле «Победы», списанного разваливающегося такси. Он по винтику разобрал его и снова собрал. Пассажирским сиденьем служит старое зубоврачебное кресло. Дворники надо уносить домой, надев на место крепления оранжевые трубочки от капельницы. Мне лет 5.
Белые нейлоновые рубашки, пузырем вздувающиеся на спине. Снова пижон-папа. На руки чуть выше локтя надеваются резинки-пружинки, чтобы рукава не сползали. Я выпрашиваю их, чтобы сделать серебряную корону кукле. Мне лет 8.
Кримпленовый костюм на маме в день защиты докторской. Куплен ее подругой Люськой у спекулянтки буквально за день до защиты: «Нельзя идти на защиту в твоём тряпье, ты же не в белом халате будешь, все увидят, что ты оборванка». Мама просит у меня прощения, что потратила деньги не на меня. Стоит после защиты невозможно прекрасная, с совершенно белым лицом, вокруг шеи на темно-синем – ниточка чешских гранатов. Мне 12. 1967.
Приталенные рубашки в огурцах, цветочках и кружавчиках у однокурсников – нейлон давно в прошлом. И двухметровый балда в вечно выбивающихся рубашках пузырем: на его рост в магазинах ничего нет. На свадебном черно-белом фото у него отчетливый горб: рубашка под пиджаком задралась до лопаток. 1975.
Кримплен не отступает. Мое кримпленовое белое свадебное платье. Длинное, но с разрезом докуда нельзя.
Кримпленовый костюм мужа, добытый по блату в магазине «Руслан». Через полгода, когда он вернётся в нем со стажировки в Италии, брюки и рукава окажутся короткими, как у школьной формы после каникул: мальчики в 21 год ещё растут. Нашему сыну 9 месяцев, он говорит «ямпа» и «блидядя».
А потом джинсы. С тогда и до сих пор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий