30 нояб. 2020 г.

 ✔✔

▍▎▏ ▌▍▎▏

НЕ ВЕРИШЬ, ПРИМИ ЗА СКАЗКУ...

Сегодня 105 лет со дня рождения Симонова. Наверно, самое время рассказать байку, которую я услышал в конце 70-х. Оговорюсь сразу, бабушка дружила с Евгенией Самойловной Ласкиной (первой женой Симонова), вот в ее доме на Аэропорте я эту байку и услышал.
Итак, 1965 год. В Норильске торжества по случаю 30-летия с начала строительства Комбината.
Весь цвет номенклатуры в зале. В Президиуме всяческое начальство и Симонов в том числе. Выступающие вспоминают героические будни Комсомольской стройки под руководством партии, и вдруг... На трибуну прорвался человек (имя его называлось, но я не запомнил, к примеру Марк Израилевич Либерзон), который вдруг начинает говорить совсем другие слова: о том, что надо называть вещи своими именами, что Комбинат строили узники ГУЛАГа... В зале тишина... Культ личности, конечно развенчан, но и Хрущева уже сняли... В общем, не стоит вслух говорить о таких вещах...
И когда выступающий ушел с трибуны, в оглушительной тишине со своего места встал Симонов.
Он заговорил о том, что память нельзя подменять и, что надо помнить всех и все. Это будет честно, а честность и честь слова однокоренные...
А потом добавил: "И еще я хочу прочесть Вам свое стихотворение, которое было опубликовано значительно позже, чем написано. А написано оно было именно в середине тридцатых... "
Симонов помолчал, откашлялся и начал читать:

"Жди меня и я вернусь,
Только очень жди... "

Вот такая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий