23 дек. 2020 г.

✔✔

  ╱◥◣^^^^^^^^^

│∩│

_◥███◣___╱◥███◣

╱◥◣___◥████◣▓│∩

╱◥█◣∩∩∩___◥█▓▓█◣

││∩│__?║▓▓▓▓║

.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•¬¬.¸&ensp; <b> Чисто конкретно московское…

 Anatoly Golovkov

</b> <i>Ходики жизни


ИНТУРИСТ

Странно думать о мире, которого больше нет.
Еще забавней вспоминать о доме, который потом исчез как призрак.
Я готов поверить, что он пошел на дно Москва реки. Как «Титаник». Он медленно опускался на дно, а в ресторанах монстра мерцала иллюминация, бухала музыка, и никто ничего не заметил.
Отель «Интурист» торчал, как импортный зубной протез среди византийской Москвы.
Впервые я там очутился женихом на собственной свадьбе — ух, как гульнули! Тогда еще не говорили, круто. Ну, лихо. Скакали и орали так, что распугали немцев.
«Интурист» от журфака МГУ был в двух шагах. Днем сбегали туда с лекций. В основном, с учений коммунизма.
На втором этаже — бокал шампанского стоил рубль пятьдесят. Плюс конфетка «Мишки на Севере». Курили «Яву» явскую («Ява» явская по свету шлялася!), не «Дукат». Который, кстати уж, удачней делал трубочный табак, а также жевательный, который обожала моя соседка по коммунадке баба Варя.
В «Интуристе» часто сиживал Высоцкий с очередным другом, косился по сторонам, басил, тихо матерился, — мы не решались подойти.
Как-то раз столешницу сняли, и стало видно, что стойка бара нашпигована электроникой. Значит, чекисты слушали и наши стихи. И Мандельштама. И Бродского. И прозу Бёлля по-немецки.
На шестом этаже парикмахерша Людочка наводила мне фасон. На стуле ждал очереди Кулиш, листая «Огонек»: ты в каком теперь театре?... Я не актер, Савва Яковлевич, я репортер… Ого, ага! Но экстерьер, х-м…

===== 2
<i>
В «Интуристе» служил переводчиком будущий сценарист Ираклий Квирикадзе.
Швейцар по прозвищу Циклоп меня пускал под козырек. Не знаю, почему. А Ираклия иногда и тормозил с подозрением. Но никогда не задерживал проституток.
Кстати, такого роскошного цветника я не видел ни до, ни после, — ни под красными звездами Кремля, ни под красными фонарями Гамбурга.
Ираклий водил знакомство с Параджановым, Абдуловым, Кайдановским. Он работал с Феллини, Челентано, Сименоном. Знался с фарцовщиком Шурой. А также с музыкантами группы «Ненужные вещи», где пела несравненная Анна Шагал.
Где теперь они все? Бог весть!
Когда мы кушали водочку с актерами ЦДТ и «Современника» в квартире Сейфуллиной напротив Телеграфа, а Новелла Матвеева избранным личностям не отказывала одолжить гитару, меня часто посылали в «Интурист». Дежурные с Лубянки знали: возьмет пару «Столичных» втридорога — и домой.
Ночь за полночь там звенели балалайки.
Скоморохи плясали «Камаринскую».
Девчонки недорого шли в номера.
Эта высотка рядом с Красной площадью, пропахшая дорогими духами, шпионажем, табаком и винным перегаром, — так и осталась чужой для нашего круга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий