11 мар. 2021 г.

 ✔✔

<b>  

Григорий Горин

</b>  

драматург, прозаик, писатель-сатирик

 

Родился 12 марта 1940, 81 год назад

Из интервью на радио "Свобода"

</b>  <u>

Иван Толстой:

</u> 


Григорий Израилевич, вот так же, как и вы в молодости, я в свое время учился в медицинском институте, и вместо того, чтобы читать что-нибудь по специальности, какие-нибудь "Проблемы гнойного перитонита", я читал комментарии к Пушкину. Меня все время за этим ловили преподаватели и говорили: "Ну, если ты хочешь Гориным стать, так уходи, не занимай чужое место". Скажите, пожалуйста, а вот ваше решение бросить медицину и перейти на писательскую стезю, оно было с чем в свое время связано?

<u> 

Григорий Горин

</u> 

Оно было связано, как это ни парадоксально, с большим уважением к медицинской профессии. Дело в том, что я работал врачом скорой помощи, когда решил эту свою главную профессию оставить. А работа на скорой предполагала довольно жесткий график службы и довольно большую занятость. Писать между вызовами, сочинять или думать о чем-то другом можно было на определённом этапе. Потом, когда начал заниматься большими формами, в том числе и театром, а это связано с репетициями, поездками, заниматься мимоходом медициной и людьми было уже невозможно. Чехов говорил: "Медицина - моя жена, литература - моя любовница". А я тогда пошутил, что в наш век любовницы часто вытесняют жен и становятся основой семьи. Так появилась литература как основная профессия.

===== 2

<i>

— Говорят, юмор жизнь продлевает… — Это тем, кто смеется, жизнь продлевает, а тем, кто острит, — укорачивает.



Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь.



Всякий знает, как трудно взбираться наверх, но обратный путь всегда тяжелей.



Он нанял актеров, чтобы те несли людям его мысли, власти оказались хитрей — они наняли зрителей!

После венчания мы с супругой уехали в свадебное путешествие: я - в Турцию, она - в Швейцарию, и три года жили там в любви и согласии.



Мы проводим всю жизнь в борьбе… Боремся с врагами, боремся со стихией, — надо хоть с собой жить в мире…



Бывает время, когда и диагноз — это донос.



Мы были искренни в своих заблуждениях!



— У вас бывает мигрень? — Слава богу, нет. — Заведите! Всякий современный человек должен иметь мигрень… Прекрасная тема для беседы!



— Вспомните, сколько сил потратила ваша маменька, сколько носила на руках, кормила грудью, делала «агу-агу»… И все для чего? Чтоб научить вас ГОВОРИТЬ!.. А молчать?! На это уходит жизнь! Нет! Надо начинать с самого начала…

Понимаю, что мы — избранный народ, Бог мой, но иногда выбирай кого-нибудь другого… «Поминальная молитва»



Вот хочешь причинить людям радость — не дают!


Григорий Горин

Комментариев нет:

Отправить комментарий