3 апр. 2021 г.

 ✔✔Виталий Головков

[ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) |==|iiii|>-----  ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

  ┣▇▇▇▇▇═─    (+[___]::)    c(___)7  \~/   ---(|||]==[]


<b>Виталий Головков </b>

<i>

ШТИРЛИЦ НАСТОРОЖИЛСЯ

Позавчера в Питере привели ко мне на прием девочку, 11 лет, «болит коленка». Приехали с мамой. Встречаю, смотрю на походку – идет от прихожей до моего стола похрамывая, но самостоятельно.
На вопрос где болит, широким жестом показывает переднюю поверхность колена. В сопровождающих документах (осмотр ортопеда) вполне безобидное заключение – пателло-феморальный синдром, хондромаляция надколенника.
Начинаю проверять надколенник и его связки – провоцируется усиление боли до 6 баллов, это было ожидаемо. А вот дальше - сюрприз: оказалось, что аналогичная боль провоцируется ЛЮБЫМИ тестами колена: коллатеральные и крестовидные связки, надколенник и его связки, оба мениска, вобщем - все, что там есть!... И, конечно, болевое ограничение подвижности колена на сгибание больше прямого угла.
Боль и нарушения походки девочка испытывает больше месяца, травму отрицает. Кожа в области колена не изменена, опухоли, гематомы, покраснения, отека в области сустава нет.

===== 2
<i>
Спрашиваю – рентген или МРТ есть? Мама поднимает на меня испуганные глаза - нет, не делали, а что надо было? Очевидно, мой удивленный взгляд ее убедил - прямо при мне мама договорилась об МРТ, и сегодня прислали результат.
Так вот, оказывается там…барабанная дробь…. - ПЕРЕЛОМ! «Поперечный перелом латерального мыщелка большеберцовой кости, без смещения отломков («стресс-перелом»)» .
Удивительно, ведь с этой травмой кости ребенок ходил месяц, жалуясь лишь на «небольшую боль»! Мама думала - от школы отлынивает.
Есть у меня в Питере хороший хирург, ортопед-травматолог, мастер своего дела – отправил к нему на консультацию, посмотрим, что дальше будет.
А пока эмоции перехлестывают: вот лечил бы я ее перелом упражнениями, ага!.. Хорошо, что засомневался вовремя!
Среди прочего, благословляю судьбу, что я живу в России. Ведь здесь теперь не просто Рентген, но и КТ\МРТ в любом большом городе на каждом углу сделать можно, а цены вполне доступны. В Штатах, например, если нет страховки, то МРТ дешевле 1000$ не найти.
Чувствую себя как герой анекдота:
«Штирлиц и Кэт шли по улице. Раздался выстрел. Кэт упала. Штирлиц насторожился.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий