9 апр. 2021 г.

 ✔✔

▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂

Танечка Лоскутова. Художник, писатель, невероятного света человек. Одна ее книжка называется "Лублу". Из этого вещества она и состояла.
Очень больно, тяжело уходила.
Сегодня освободилась, улетела в свое белое небо, не русское, не американское - общее у нас с ней.
Это - февраль прошлого года, у них с Фелей под Бостоном. Таня уже тяжело больна, но все еще пишет и даже лепит свои забавные, озорные барельефы. У нас есть один, надо бы его поскорей перевезти.
Лублу.

..`()´

╔═╗

║...║

╚═╝


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

<i>

Упомянул, что во время своей американской эпопеи, оказался в Бостоне и встретился с Таней Лоскутовой и Фелей. Алла Боссарт прочитала и удивилась: а ты что, был знаком с ними?

Хотел написать ей о своём знакомстве и Таню позабавить, но не успел – сегодня Таня умерла. Но если верно, что души умерших ещё 9 дней пребывают с нами, то, Танюша, ты успеешь прочитать, ты была смешливой барышней и ЧЮ у тебя было отменным.
Я тебе напомню, в середине 70-х я подружился с твоей мамой Еленой Григорьевной Никкель, вдовой писателя Михаила Лоскутова, расстрелянного в рябые годы (Миша Левитин делал о нём передачу в своём цикле на «Культуре») . Елена Григорьевна, ты и твой муж Феликс, вы тогда жили в писательском доме на «Аэропорте» в крошечной квартирке. Мне было 30, твоей маме под 70 и несмотря на разницу в возрасте мы как-то необыкновенно подружились с ней, ходили вместе по выставкам, я поверял ей свои сердечные увлечения… ЕГ познакомила меня с Фазилем, с художником Дмитрием Жилинским, у вас дома я познакомился с Элендеей Проффер, женой легендарного Карла Проффера, издателя знаменитого «Ардиса», вы были закадычными подружками. У меня остался в памяти рассказ Эллендеи, как в борьбе с онкологией у Карла, она узнала ВСЁ об этой болезни, больше, чем врачи и они с Карлом бились до последнего.
Я, наверное, не был достойным другом твоей мамы, достойным её такта, ума, образованности, необыкновенной деликатности и тёплых чувств ко мне. В старости некоторым чистым душам свойственно влюбляться в бестолковую молодость. Елена Григорьевна была ангельской душой, при том, что, как и ты, обладала чувством юмора, подчас довольно язвительным. Наши частые встречи и свидания вызывали у тебя и Фели некоторые сомнения, переходящие в подозрения.

===== 2
<i>
Для них были внешние основания, но они были беспочвенны. У нас была платоническая любовь, не от слова плоть.
В то время, помниться, после очередного развода, я снимал комнату на Тишинке. Увлекался бегом, наматывал по утрам до 20 км. Бегал в трусах и майке. В тот день я решил пробежаться от Тишинки до Серебряного бора. Не хило, верно? Туда бежал мимо Ваганьковского, потом по Звенигородскому ш., затем по маршала Жукова, 10 км туда. Обратно решил для разнообразия дать крюк и возвращаться по Ленинградскому пр. Пробегаю мимо м. «Аэропорт», подумал, а не навестить ли мне мою подружку. Сворачиваю на Красноармейскую. Поднимаюсь. Елена Григорьвна уже встала, растеряна, но рада. Тебя нет. Говорю, что всего лишь хотел поздороваться. Ну, хорошо, здрасьте. ЕГ выводит меня в прихожую, тут открывается дверь и входишь ты с Фелей. Я в трусах, в промокшей насквозь майке и утираю пот со лба. Гоголь, немая сцена.
Потом вы уехали через Вену, обосновались в Бостоне. В 92-ом, снимая «Непутёвки» в Штатах, я навестил вас, ЕГ уже почти не ходила. Гораздо позже узнал, что известный историк и журналист Николай Усков – сын Феликса, очень достойный молодой человек, мы встретились с ним в аэропорту во время стыковочного рейса, он возвращался от вас. Жизнь завершается своими непонятными кругами.


<b>Злое стихотворение</b>

<i>

 

Веселье я найду в тоске.

Мне жарко будет на морозе.

Я прозу полюблю в стихе

И стих возненавижу в прозе.

 

Надену красное пальто

И, объявив его зелёным,

Куплю речей фальшивых том,

К своим врагам явлюсь с поклоном.

 

Друзей предам по одному.

Обижу на углу девчонку.

И заведу себе болонку.

И сладость чёрных дел пойму.

<b>


Таня Лоскутова


╭•⊰✿

<i> 

Танечка Лоскутова - одна из самых светлых, кого я знала в жизни. Чудесная, тонкая, необыкновенно талантливая в слове, в глине и во всем, к чему она прикасалась. Рассказы, которые делали меня счастливой. Танечка. Сама любовь. Светлая, светлая память.

<b>  

Комментариев нет:

Отправить комментарий