9 апр. 2021 г.

✔✔

* ˛˚ • ˚ ˚˚ * ˚. * ˛ ˚

 

<b> Булат Окуджава и Белла Ахмадулина: </b>о дружбе двух поэтов.


Вот что писал Булат о Белле:<i> «С Беллой мы познакомились в конце 1956 года. Она была еще совсем девочкой, студенткой. Мы большие друзья. Из всех московских литераторов Белла мне особенно по-человечески близка. Воспринимаю ее как друга, как сестру».</i>

Несколько стихотворений посвятили он ей, и она ему.

Однажды Белла Ахмадулина рассказала историю знаменитой коллекции колокольчиков Булата. Оказывается, это она подарила Окуджаве самый первый колокольчик, сопроводив подарок стихами: <i>«Прими, Булат, мой колокольчик, умеющий призвать слугу. Коль ты меня увидеть хочешь, ты позвони – я прибегу»... </i>А дальше все стали дарить колокольчики.

<i><b>
Белла Ахмадулина – Булату Окуджаве</b>

Песенка для Булата

Мой этот год – вдоль бездны путь,
И если я не умерла,
то потому, что кто-нибудь
всегда молился за меня.
всё вкривь и вкось, всё невпопад,
мне странен стал упрёк светил,
зато – вчера! Зато – Булат!
Зато – мне ключик подарил!
Да, да! Вчера сюда вошед,
Булат мне ключик подарил.
Мне этот ключик – для волшебств,
а я их подарю – другим.
Мне трудно быть не молодой
и знать, что старой – не бывать.
Зато – мой ключик золотой,
а подарил его – Булат.
Слова из губ – как кровь в платок,
Зато на век, а не на миг.
Мой ключик больше золотой,
чем золото всех недр земных.
И всё теперь пойдет на лад,
я буду жить для слов, для рифм.
Не зря – вчера, не зря – Булат,
не зря мне ключик подарил!
1972

<b>Булат Окуджава – Белле Ахмадулиной:</b>
Б.А.
Рифмы, милые мои,
баловни мои, гордячки!
Вы – как будто соловьи
из бессонниц и горячки,
вы – как музыка за мной,
умопомраченья вроде,
вы – как будто шар земной,
вскрикнувший на повороте.

С вами я, как тот богач,
и куражусь и чудачу,
но из всяких неудач
выбираю вам удачу...
Я как всадник на коне
со склоненной головою...
Господи, легко ли мне?..
Вам-то хорошо ль со мною?..
1959

Комментариев нет:

Отправить комментарий