29 сент. 2021 г.

В. Маяковский

☜♡☞

После этих строк ( я публикую произведение не полностью) я внесла Маяковского в список моих любимых поэтов. Стихотворение, написанное через год после знакомства поэта с Лилей Брик, представляет собой поток сокровенных переживаний, которые исследователями характеризуются как «надрывное признание», «конечный порыв», «вулканический сплав горя, отчаяния, тоски и нежности», «самое подлинное из всего написанного Маяковским»

При жизни поэта опубликовано не было, а появилось в печати только 1934 году.
………………………………...
<i>
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
<b> 
В. Маяковский</b> 

Из инета

Комментариев нет:

Отправить комментарий