8 окт. 2021 г.

 ✔✔

⇱ ⇲

Я на мир взираю из- под столика.
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней.

Поэт Николай Глазков, родившийся 1 октября 1919 года в семье адвоката (отец расстрелян в 1938 году) всю жизнь носил маску чудака, чуть ли не юродивого, больше всего знаменит тем, что он - отец самиздата.

Его до 1957 года отказывались издавать, и он стал сшивать свои стихи в тетрадочки и называл их "Самсебяиздат".

Начиная с 1957 года вышли в свет 10 сборников Глазкова.
В начале 90-х издательство "Слово" выпустило сборник Глазкова в уникальной малотиражной серии "Самые мои стихи", оформленный замечательным художником книги Владимиром Медведевым.

Я запомнила стихотворение Глазкова, состоящее из одной строки:

На диване Ваня Маню.
Вот это я понимаю, стих!

=======================================================

<i>

А если пыль дорожная...

 

А если пыль дорожная

И путь ведет в Сибирь,

То все равно как должное

Приемлю эту пыль.

 1942


Бабье лето

 

1

 

Прозрачное небо хрустально,

Погода немного свежа,

Природа грустна, и печальна,

И радостна, и хороша.

 

Иду по тропинке, согретой

Улыбкой осенних небес, –

И нравится мне бабье лето,

Как бабы, идущие в лес!

 

2

 

Нельзя сказать, что солнце светит слабо,

Но изменился луговой ковер:

Уже цветет осенняя кульбаба,

А одуванчик желтенький отцвел.

 

И бесполезно сетовать на это,

Об осени пришедшей говоря, –

Меня вознаградит кульбабье лето,

Кульбаба процветет до ноября!

<b>  


Николай Глазков


Комментариев нет:

Отправить комментарий