✔✔
✿*´¨`*✿⊱╮
( .. .. . . ~✿~ <b> День
памяти </b>~✿~
✍✐✑ ⌧ ⌨
<i>
"Жил (Шукшин) в диком напряжении, будто все время куда-то торопился. Непрерывно пил кофе, курил, к концу работы сильно уставал и буквально на глазах сникал. Писал по ночам, при закрытых окнах, чтоб мошка не налетала.
Как-то выдалось несколько свободных дней, и мы отправились в Москву. Обратно договорились возвращаться вместе. Условились встретиться у магазина "Журналист", что на проспекте Мира. В назначенный час прихожу – он уже на месте. Стоит возле машины, курит и плачет. "Ты чего, – спрашиваю, – стряслось что?"
– "Да так, девок жалко, боюсь за них". – "А что с ними случится?" – "Не знаю. Пришли вот провожать. Стоят как два штыка, уходить не хотят.
Попрощались уже, я их гоню, а они стоят, не уходят". По его лицу текли слезы. Будто знал, что в последний раз видит дочерей Машу и Ольгу.
Все чаще жаловался на ноги. Я видел, как ему трудно ходить, как тяжко дается даже небольшое расстояние – от пристани на Дону до площадки.
В последний вечер выглядел усталым, вялым, все не хотел уходить из моей каюты – жаждал выговориться. Вдруг замолкал надолго. Будто вслушивался в еще не высказанные слова. Или принимался читать куски из повести "А поутру они проснулись" – как раз завершал работу над ней, вот только финал никак не выходил, что-то стопорило. Помните, повесть обрывается на суде. "Я хочу сделать так. Во время чтения приговора в зал входит молодая, опрятно одетая – "нездешняя" – женщина и просит разрешить присутствовать. Судья, тоже женщина, спрашивает: "А кто вы ему будете? Родственница? Знакомая? Представитель жэка?" – "Нет", – говорит женщина. "Кто же?" – "Я – Совесть"."
<b>
Из дневников Георгия Буркова.
***‡‡‡‡‡‡‡‡‡<i>
Василий Шукшин всегда гордился своим крестьянским происхождением.. С Иваном Рыжовым его свела судьба на съемках картины «Мы, двое мужчин».
Актеров поселили в одном гостиничном номере. И Шукшину сосед жутко не понравился. Всем «выкает», когда Макарыч предпочитает общение на «ты». Но, все же решил с ним поближе познакомиться и выпить водки, как настоящие мужики.
- Давай, отец, за знакомство!
- Не пью-с! – выдал вежливо Рыжов, когда сосед поставил в номере бутылку на стол.
- Кури! – Шукшин сурово попытался продолжить общение и протянул папиросу.
- Не курю-с! – снова прощебетал Рыжов и начал деликатно оправдываться.
Макарыч выпил, закурил и крякнул, мол, баба ты, а не мужик! И стал всячески пытаться задеть Рыжова, обзывал «интеллигентиком» и «Кадочниковым». И каждый раз бесился, увидев на столе початую бутылку кефира, пакет молока и румяного спящего соседа.
Однажды, увидев в номере Рыжова, мирно поглощающего кефир, снова наградил его обидной кличкой. И актер вдруг взбунтовался:
- Какой я тебе интеллигент? Я в деревне вырос!
Шукшин опешил от напора и спросил с прищуром:
- А лошадь запрягать умеешь?
- Да не хуже тебя! – ответил Рыжов, - Тоже мне, крестьянин!
- А, ну, докажи! – Шукшин вошел в раж, - Я – лошадь! Запрягай!
Рыжов моментально включился в игру, нагнул партнера и давай снаряжать на него воображаемую амуницию. А когда «конь» пошатнулся, хлопнул его по крупу:
- Тпррру! Васька! Стоять! – ну и добавил пару непечатных словечек.
Шукшин от неожиданности поперхнулся. Но замер, как вкопанный. «Конюх» пристегнул воображаемые вожжи:
- Ннно! Васька! – и когда Шукшин замешкался, получил удар под зад, - Пошел! Глухая тетеря!
Василий Макарович рухнул на кровать от хохота. Потом встал, они обнялись и стали друзьями. С тех пор режиссер охотно приглашал сниматься Ивана Петровича в свои фильмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий