1 окт. 2021 г.

✔✔

 *´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

✍✐    

<i>

 "Жил (Шукшин) в диком напряжении, будто все время куда-то торопился. Непрерывно пил кофе, курил, к концу работы сильно уставал и буквально на глазах сникал. Писал по ночам, при закрытых окнах, чтоб мошка не налетала.

Как-то выдалось несколько свободных дней, и мы отправились в Москву. Обратно договорились возвращаться вместе. Условились встретиться у магазина "Журналист", что на проспекте Мира. В назначенный час прихожу – он уже на месте. Стоит возле машины, курит и плачет. "Ты чего, – спрашиваю, – стряслось что?"

– "Да так, девок жалко, боюсь за них". – "А что с ними случится?" – "Не знаю. Пришли вот провожать. Стоят как два штыка, уходить не хотят.
Попрощались уже, я их гоню, а они стоят, не уходят". По его лицу текли слезы. Будто знал, что в последний раз видит дочерей Машу и Ольгу.

Все чаще жаловался на ноги. Я видел, как ему трудно ходить, как тяжко дается даже небольшое расстояние – от пристани на Дону до площадки.

В последний вечер выглядел усталым, вялым, все не хотел уходить из моей каюты – жаждал выговориться. Вдруг замолкал надолго. Будто вслушивался в еще не высказанные слова. Или принимался читать куски из повести "А поутру они проснулись" – как раз завершал работу над ней, вот только финал никак не выходил, что-то стопорило. Помните, повесть обрывается на суде. "Я хочу сделать так. Во время чтения приговора в зал входит молодая, опрятно одетая – "нездешняя" – женщина и просит разрешить присутствовать. Судья, тоже женщина, спрашивает: "А кто вы ему будете? Родственница? Знакомая? Представитель жэка?" – "Нет", – говорит женщина. "Кто же?" – "Я – Совесть"."
<b> 
Из дневников Георгия Буркова.

***
‡‡‡‡‡‡‡‡‡
<i>

Василий Шукшин всегда гордился своим крестьянским происхождением.. С Иваном Рыжовым его свела судьба на съемках картины «Мы, двое мужчин».
Актеров поселили в одном гостиничном номере. И Шукшину сосед жутко не понравился. Всем «выкает», когда Макарыч предпочитает общение на «ты». Но, все же решил с ним поближе познакомиться и выпить водки, как настоящие мужики.

- Давай, отец, за знакомство!
- Не пью-с! – выдал вежливо Рыжов, когда сосед поставил в номере бутылку на стол.
- Кури! – Шукшин сурово попытался продолжить общение и протянул папиросу.
- Не курю-с! – снова прощебетал Рыжов и начал деликатно оправдываться.

Макарыч выпил, закурил и крякнул, мол, баба ты, а не мужик! И стал всячески пытаться задеть Рыжова, обзывал «интеллигентиком» и «Кадочниковым». И каждый раз бесился, увидев на столе початую бутылку кефира, пакет молока и румяного спящего соседа.

Однажды, увидев в номере Рыжова, мирно поглощающего кефир, снова наградил его обидной кличкой. И актер вдруг взбунтовался:

- Какой я тебе интеллигент? Я в деревне вырос!

Шукшин опешил от напора и спросил с прищуром:
- А лошадь запрягать умеешь?

- Да не хуже тебя! – ответил Рыжов, - Тоже мне, крестьянин!

- А, ну, докажи! – Шукшин вошел в раж, - Я – лошадь! Запрягай!

Рыжов моментально включился в игру, нагнул партнера и давай снаряжать на него воображаемую амуницию. А когда «конь» пошатнулся, хлопнул его по крупу:

- Тпррру! Васька! Стоять! – ну и добавил пару непечатных словечек.

Шукшин от неожиданности поперхнулся. Но замер, как вкопанный. «Конюх» пристегнул воображаемые вожжи:

- Ннно! Васька! – и когда Шукшин замешкался, получил удар под зад, - Пошел! Глухая тетеря!

Василий Макарович рухнул на кровать от хохота. Потом встал, они обнялись и стали друзьями. С тех пор режиссер охотно приглашал сниматься Ивана Петровича в свои фильмы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий