8 нояб. 2021 г.

✔✔

﹌ ﹌  

 В конце 1918 года <b> Надежда Тэффи </b> вместе с Аркадием Аверченко уехала в Киев, где должны были состояться их публичные выступления, и после полутора лет скитаний добралась через Константинополь до Парижа. Решение покинуть Россию было принято спонтанно.

<i>
«Увиденная утром струйка крови у ворот комиссариата, медленно ползущая струйка поперек тротуара перерезывает дорогу жизни навсегда. Перешагнуть через неё нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать. <...> Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла. <...> Дрожит пароход, стелет черный дым. Глазами, широко, до холода раскрытыми, смотрю. И не отойду. Нарушила свой запрет и оглянулась. И вот, как жена Лота, застыла, остолбенела навеки и веки видеть буду, как тихо-тихо уходит от меня моя земля».

Комментариев нет:

Отправить комментарий