8 нояб. 2021 г.

✔✔

࿄࿄

   ࿄

     ࿄࿄ 

࿄࿄   ࿄࿄࿄࿄

      ࿄࿄

 

<i><b>  

Велимир Хлебников </b> — поэт и прозаик Серебряного века, реформатор поэтического языка, один из теоретиков русского футуризма и авангардного искусства, значительную часть произведений которого занимают космологические и мифологические мотивы. Творчество Хлебникова оказало огромное влияние на многих поэтов 20 века — О.МандельштамаМ.ЦветаевуБ.ПастернакаН.Заболоцкого и других.

</i>

࿄࿄

<i>

 Мне гораздо приятнее

 Смотреть на звёзды,

 Чем подписывать

 Смертный приговор.

 Мне гораздо приятнее

 Слушать голоса цветов,

 Шепчущих: "Это он!"- 

Склоняя головку,

 Когда я прохожу по саду,

 Чем видеть тёмные ружья

 Стражи, убивающей

 Тех, кто хочет Меня убить.

 Вот почему я никогда,

 Нет, никогда не буду

 Правителем! 


Январь, апрель 1922

</i>

࿄࿄

<i>

Дети пекут улыбки больших глаз

 В жаровнях темных ресниц

 И со смехом дают случайным прохожим

</i>
࿄࿄

<i>

Звезды - невод, рыбы - мы,

 Боги - призраки у тьмы.

</i>
࿄࿄

<i>

Из мешка

 На пол рассыпались вещи.

 И я думаю, 

Что мир - 

Только усмешка, 

Что теплится 

На устах повешенного.

</i>

࿄࿄

<i>

Стая ласточек воздушных

 Тонких тел сплетает сеть

 И зовет тоске послушных,

 Не боящихся висеть.

</i>

࿄࿄&emsp;  ࿄࿄࿄࿄


Велимир Хлебников (настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников) родился (28 октября9 ноября 1885 года в Малодербетовском улусе Астраханской губернии, в семье орнитолога и лесовода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий