26 янв. 2022 г.

✔✔

◯⃝ ⃞

<b>  

27 января 1944 г. 78 лет назад 

Снятие блокады Ленинграда

<i> 

Елена Вечтомова </b> 


Блокада прорвана! В четыре утра – стук в дверь, Илья Груздев: «Нас зовут на радио». В шинели, без кителя бросилась на улицу. Догнал Борис Четвериков. Патруль проверяет документы и поздравляет. В студии бледные радостные лица. Целуемся с Олей Берггольц, Борей Лихаревым, Яшей Бабушкиным… Надо делать что-то для тебя самое естественное, – у микрофона написала двенадцать строчек.
(Из дневника Елены Вечтомовой)

</i> 

Друг, товарищ, там, за Ленинградом,
Ты мой голос слышал за кольцом,
Дай мне руку! Прорвана блокада.
Сердце к сердцу – посмотри в лицо.

Кровь друзей, взывавшая к отмщенью,
На полотнах полковых знамен.
На века убийцам нет прощенья.
Прорвана блокада. Мы идем!

Мы сегодня снова наступаем,
Никогда не повернем назад…
Мой сынишка ленинградец спит, не зная,
Как сегодня счастлив Ленинград.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b> <i>


Долгое время после войны-блокады дома была черная вогнутая,
скорее чёрно-серая радиотарелка.
Я её пробовал на зуб и царапал.
Завороженный волшебными её свойствами.
И голос сказочного Литвинова из неё,и «Пионерская зорька»,
и вечные маленькие лебеди, дребезжащие маленькими ножками у Аскольдовой могилы.
Не исключено , что и о смерти главного Диктора - Иосифа Сталина я услыхал из неё.
В блокаду в ней жил и звенел,и кутался в платок голос Ольги Фёдоровны Берггольц.
Я считаю Ольгу святой.
Простите меня, Бога ради, уж не менее святой, чем легендарная
Ксения Блаженная.
Ксения - блаженная, с разумом светлым и искажённым.
Ольга святая по подвигу и мукам своим.
Да видно нельзя ей в святые.
Видно, материлась Ольга Фёдоровна, хуже того - чертыхалась,
когда у неё на допросах дитя нерождённое выбивали.
Да и пила.
Эти январские дни всегда тревожны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий