26 янв. 2022 г.

✔✔

۩۞۩ 

Ко дню рождения Виктора Борисовича Шкловского

 <i>

«Как-то мне довелось беседовать со Шкловским. В ответ на мои идейные претензии Шкловский заметил:

– Да, я не говорю читателям всей правды. И не потому, что боюсь. Я старый человек. У меня было три инфаркта. Мне нечего бояться. Однако я действительно не говорю всей правды. Потому что это бессмысленно...
И затем он произнес дословно следующее:
– Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки.»
 </i>
СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ
___________________________
 <i>
«Когда я был в Риме, мне сказали, что в здешнем университете висит мой портрет. Я не пошел проверять. А вдруг не висит?..»

«Очень немногим известно, что во время голода именно Л. Н. Толстому пришла мысль подбавлять в тесто (муки не хватало) патоку. Это давало возможность накормить большее число голодающих. Получился хлеб, который сейчас называется бородинским…»

«Когда меня спросили, какие женщины мне больше нравятся, я ответил им сразу: виноватые.»

«Рукопись была настолько плоха, что не годилась даже для возврата…»

«У одной женщины спросили — от кого у нее ребенок. Она ответила: „Главным образом от Фадеева“.»

«Мимо нашей дачи в Переделкино рысью пробежал Евтушенко, торопясь за границу…»

«Моя жена по каждому вопросу имеет два мнения, и оба окончательные, поэтому мне довольно трудно…»

«...Ехал в поезде с двумя говорливыми людьми слегка пьяными, но доброжелательными.
Утром оказалось, что у одного совсем нет глаз, а у другого искусственная рука.»

«Я впервые напечатался в 1908 году. Устаешь от одной этой даты.»
 </i>
ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий