26 авг. 2013 г.

26 августа 2013 | 15:28
Георгий Иванов

Почти не видно человека среди сиянья и шелков --
Галантнейший художник века, галантнейшего из веков.

Гармония? Очарованье? Разуверенье? Все не то.
Никто не подыскал названья прозрачной прелести Ватто.

Как роза вянущая в вазе (зачем Господь ее сорвал?),
Как русский Демон на Кавказе, он в Валансьене тосковал...

* * *

Я люблю безнадежный покой,
В октябре -- хризантемы в цвету,
Огоньки за туманной рекой,
Догоревшей зари нищету...

Тишину безымянных могил,
Все банальности "Песен без слов",
То, что Анненский жадно любил,
То, чего не терпел Гумилев. 
  •  
    26 августа 2013 | 17:25
    Самое любимое у Иванова:

    С бесчеловечною судьбой
    Какой же спор? Какой же бой?
    Все это наважденье.
    Но этот вечер голубой
    Еще мое владенье.

    И небо. Красно меж ветвей,
    А по краям жемчужно...
    Свистит в сирени соловей,
    Ползет по травке муравей—
    Кому-то это нужно.

    Кому-то*) нужно даже то,
    Что я вдыхаю воздух,
    Что старое мое пальто
    Закатом слева залито,
    А справа тонет в звездах


    *) Те, кто хорошо знают это стихотворение, немедленно поймают меня на ошибке в этой строке. Но я, набравшись неслыханной наглости, полагаю – что так лучше, чем в оригинале. Прости люди добрые за подобное кощунство! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий