18 февр. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Любовница Мстислава Ростроповича 


Я поехал к нему на другой же день и сказал: "Ты можешь
составить счастье моей жизни?"
Он спросил:"Сколько?"


И тут же выписал чек. А оформлена была покупка за один доллар. Так принято,
когда продается вещь, не имеющая цены. И даже те деньги, которые я заплатил, -
ничто, этот инструмент - достояние человечества. А я на нем играю.

...С некоторых пор я не могу понять, где мы с ней разъединены. У меня есть
портрет, сделанный замечательным художником Гликманом, он живет в Германии, ему
за восемьдесят сейчас. На портрете виолончель стала таким красным пятном у меня
на животе, вроде вскрытой брюшины.

И в самом деле, я ощущаю ее теперь так,
как певец ощущает свои голосовые связки.

Никакого затруднения при воспроизведении звуков. Она перестала быть инструментом".


... из интервью Мстислава Ростроповича ("ОГОНЕК", № 34, 20 августа 1996):

- У вас два великолепных инструмента - Страдивари и Сториони. На каком из них
предпочитаете играть?


- Сториони это жена, с которой я уже более 30 лет, взял ее еще из Москвы и не
расстаюсь. А любовницей я считаю знаменитый инструмент Страдивариуса.

 Он был заказан примерно в 1709 году неким врачом из Лиона, который хотел иметь лучший в
мире инструмент. Мастер ответил: "Не гарантирую, но попробую - у меня есть
замечательное дерево".

 Когда доктор приехал в 1711 году, Страдивариус сказал ему: готово, причем назвал ошеломительную сумму. Заказчик, сыграв на инструменте, заплатил вдвое больше... Затем эта виолончель была на аукционе продана за 30 тысяч золотых франков, попала в руки виолончелиста и композитора Дюпора.

После одного из концертов в Тюильри на ней пожелал сыграть Наполеон
Бонапарт. Дюпор не мог ослушаться императора, тот сел с виолончелью, музыкант
вскрикнул, но - поздно: шпорой от сапога Наполеон сделал большую царапину на
боковине инструмента. Она видна до сих пор.

- В Петербург вы прибыли с верной женой или с поцарапанной любовницей?


- С женой. Понимаете, любовница должна быть красивее жены, если это возможно. В
жизни я не имею любовницы: не могу найти женщины красивее Вишневской.

 А виолончель Страдивари-Дюпора, надо признать, красивее, чем моя жена... Поэтому
иногда с ней езжу, когда играю Баха и музыку лирического плана.

(Вишневская: - Любовницу-виолончель я стерплю...)

"Ростропович и Муза", Гавриил Гликман.


P. S: Но Галина Вишневская после смерти музыканта "Любовницу" продала за 20 млн
долларов Японской музыкальной ассоциации (некогда за "Дюпор" Ростропович
заплатил 500 тыс. долларов).

На сегодняшний день виолончель Дюпора считается одним из самых дорогих
музыкальных инструментов.
 </i>



Комментариев нет:

Отправить комментарий