18 февр. 2014 г.


 <i><b>
Сегодня день рождения нашего всеобщего любимца ЛЬВА РУБИНШТЕЙНА!

С каким рвущимся из души удовольствием я поздравляю Льва Семёновича!

Всегда будьте, дорогой человек!
</i></b>

<i>
Декабрь 2013 года, судя по всему, решил стать квинтэссенцией этого очень эмоционального года. Мы с Рубинштейном говорили неделю тому назад: уже умер Григорий Дашевский, уже амнистировали Ходорковского, Толоконникову, Алехину, Леонида Ковязина, Владимира Акименкова, Николая Кавказского и Марию Баронову. Но мы еще не знали про теракты в Волгограде. И о том, что 31 декабря придет известие об освобождении по УДО Ильи Фарбера. Мы говорили про итоги года, про то, как не унывать.

     

Декабрь 2013 года, судя по всему, решил стать квинтэссенцией этого очень эмоционального года. Мы с Рубинштейном говорили неделю тому назад: уже умер Григорий Дашевский, уже амнистировали Ходорковского, Толоконникову, Алехину, Леонида Ковязина, Владимира Акименкова, Николая Кавказского и Марию Баронову. Но мы еще не знали про теракты в Волгограде. И о том, что 31 декабря придет известие об освобождении по УДО Ильи Фарбера. Мы говорили про итоги года, про то, как не унывать.


Лев Рубинштейн: Ну это же такое распределение ролей: человек, который берет интервью, притворяется доктором Ватсоном, это же понятно.
АН: Вот именно. Вы не раз говорили, что не можете читать художественных текстов про то, что Николай Николаич подошел к окну, все было мрак и вихрь.

ЛР:: «В это утро он проснулся с неясным ощущением тревоги». Я люблю, когда начинается так роман.

АН: В этом смысле никакой разницы между романом и интервью нет. Я, готовясь к нашему разговору, одну штуку сформулировала и развеселилась: все ваши тексты последнего времени — на «Гранях» или в фейсбуке — объединяет одно: вы не унываете. Вы тем самым являетесь образчиком христианских добродетелей.

ЛР: Начало хорошее, начало мне нравится.

АН: Это для еврейского издания неплохой поворот. Но вы действительно не унываете, в самые мрачные моменты пишете, что ничего, а если уже совсем тьма сгущается, то она сгущается перед рассветом.

ЛР: Можно я прокомментирую, пока то да сё, насчет неунывания: я, разумеется, унываю, но не унывает язык, вот в чем дело. Он жив, а я ему очень доверяю.

АН: Про границу между вами и языком — разговор важнейший, мы к нему вернемся. Я хотела спросить про унывание и неунывание: это бывает из детства.

ЛР: Мои родители по мировоззрению и по образу жизни такие комсомольцы 30-х годов, интернационалисты, забывшие, если в детстве и знавшие, всякий идиш. Но значительную часть детства я прожил вместе с бабушкой (мы жили вместе все — мама, папа, бабушка, брат). Бабушка, как я понял позже (в детстве я это не вполне осознавал), была очень верующей. Во всяком случае, я две вещи замечал: что она перед сном читает какую-то странную книгу, растрепанную, без обложки, без начала и без конца, читает ее справа налево, а я тогда уже точно знал, что так не читают. А еще у нее был отдельная посуда, она соблюдала кашрут.

И я как-то этому не придавал какого-то значения, считая это свойством бабушек — иметь отдельную посуду, читать справа налево и иногда по телефону разговаривать на непонятном языке, в котором, как в идише всегда, большое количество украинской и русской лексики. Например, я запомнил, что она с кем-то обсуждала рецепт чего-то и там фигурировали «клейне штикеле цыбульке». Но бабушка никогда ни к кому не лезла с этим: за столом все ели колбасу или ветчину, все пионеры, Бога нет. Она молчала и жила своей жизнью. Когда я заболевал очередной ангиной, а это было беспрерывно до поры до времени, пока мне гланды не вырезали, бабушка ходила на рынок, где, как она говорила, только одна женщина продает правильную курицу. И из правильной курицы она варила бульон, который только мальчику и может помочь от ангины. Но только из правильной курицы.

Курица приносилась вся такая в перьях, с руками-ногами, с головой, я помню все эти опаливания, общипывания, запах этот хорошо помню. Бабушка умерла, когда мне было десять лет. И у меня были абсолютно советские родители. Отец вообще партийный и военный до какого-то времени, раннее детство я его помню в форме, а демобилизовался он уже после смерти Сталина. Он был военный, но у него была гражданская профессия — он был инженер-строитель, и после войны он остался в форме.

http://booknik.ru/today/faces/lev-rubinshteyin-yazyk-ne-unyvaet-a-ya-emu-doveryayu/
</i>
⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

///////////////////////////////////////////////

<i><b>
А ещё я сегодня поздравляю замечательного ОЛЕГА МИТЯЕВА!!!
</i></b>

И мои самые любимые его песни!
<i>
С добрым утром , любимая.-Олег Митяев - YouTube
www.youtube.com/watch?v=0ao7vhyzuv8‎
Исполнитель: Олег Григорьевич Митяев

     

И вспоминая сон про дворики арбатские,
        Она, как в реку, погружается в дела,
        И несмотря на настроение дурацкое
        Она такая же москвичка, как была.

Олег Митяев-Француженка
</i>

⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰

Комментариев нет:

Отправить комментарий