<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ газетЪ
◗ ✍ </i></b>
<i><u>
1909 - Впервые в мире использован сигнал SOS.
</u>
</i>
<i>
Создание азбуки Морзе в 1835 году положило начало новой эре
в технике. В частности, благодаря этой азбуке появился самый известный сигнал
бедствия SOS, годовщина выхода в эфир которого, по одной из версий, отмечается
10 июня. Правда, поначалу он звучал совсем иначе.
В 1904 году фирма "Marcony Int. Company"
предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из
букв CQ ("come quick" - "приходите быстро"). Потом была
добавлена ещё одна буква D ("danger" - "опасность"), и
сигнал стал звучать как CQD - "приходите быстро, опасность". Он был
утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием
представителей 29-ти стран.
•••
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для
передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено
заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет
собой комбинацию "… - - - …" (три точки, три тире, три точки) и воспроизводится
без пауз в отличие от других сигналов. Так и родился всемирно известный крик о
помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как
"Save Our Souls" (спасите наши души) или "Save Our Ship"
(спасите наш корабль) или "Stop Other Signals" ("остановите
другие сигналы").
С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире
прерывались все другие сигналы (2 раза в - с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по
48-ю). В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира
настраивались на частоту 500 кГц в ожидании сигналов бедствия.
Существует несколько версий, кто первым воспользовался
просьбой о помощи. По одной из них, впервые в эфире сигнал SOS прозвучал 10
июня 1909 года с пассажирского корабля "Кунард", потерпевшего катастрофу
у Азорских островов. По другой - 14 апреля 1912 г. с печально знаменитого
"Титаника". Радист тогда передавал оба сигнала - и SOS, и CQD. Но,
увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот
момент отлучился.
•••
С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна
мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор
Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист,
разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на
сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Эта история не забылась. Радист "Теодора
Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал.
В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали
странные радиограммы - якобы с "Титаника". Происходило это в 1924,
1930, 1936, 1942 годах - сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист
уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками
"Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в
канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с
"Титаника", полученным канадским судном "Квебек".
Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось
несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени
сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с
"Титаника" "пробил" время.
Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард
Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил
свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную
попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно
с двухчасовым опозданием.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► ► http://ria.ru/titanic_history/20111020/463165202.html
•••
❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+sos+%D0%B8+%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=S92VU5DtOYrOygP0s4EQ&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий