<i><b> ◖ ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ◗ ✍ </i></b>
<i><u>
Ъ ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
</i>
<i>
◖◗
Человек человеку... (сентиментальный рассказЪ)
В начале учебного года классная руководительница шестого
класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей
и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью,
так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого она
не очень-то любила.
Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он
не играет с одноклассниками,
одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.
Со временем отношение учительницы к нему становилось всё
хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные
работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.
Как-то раз завуч попросила составить на учеников
характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была
изумлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это
блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и
аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго
класса писала о нём:
«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у
него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно
быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего
класса отметила:
«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается
изо всех сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь
дома превращается в ужас».
Учительница четвёртого класса записала:
«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе,
почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения
классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё
хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую
бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую
коричневую бумагу.
Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из
этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакончик
духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
«О, какой красивый браслет!».
И, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к
учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как моя мама».
Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только математику,
литературу и письмо, и начала учить детей добру, принципам и сочувствию.
Через какое-то время нелюбимый ученик стал возвращаться к
жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце
учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников
одинаково, но по настоящему она любила и ценила его одного.
Через год, когда учительница уже работала с другими, она
нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней
он писал, что эта учительница - самая лучшая из всех, которые у него были за
всю его школьную жизнь.
Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от
своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место и что она по-прежнему его лучшая учительница.
Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо,
где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является
его лучшей учительницей.
Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо.
В этот раз он писал, что после окончания университета решил
повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стояло слово «доктор».
И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были
у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что
познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал,
не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама
жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она
надела тот самый браслет с недостающими камнями и взяла те же самые духи,
которые напоминали ему о его маме.
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо
за веру в меня, - сказал он учительнице, - спасибо, что дали мне почувствовать
мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать
хорошее от плохого».
Учительница со слезами на глазах ответила:
«Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как
учить, пока не познакомилась с тобой».
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий