9 июн. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
 Ъ   ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

Человек человеку... (сентиментальный рассказЪ)


В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого она не очень-то любила.

Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками,
одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.

Как-то раз завуч попросила составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

 Учительница второго класса писала о нём:
«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

 Учительница третьего класса отметила:
«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома превращается в ужас».

Учительница четвёртого класса записала:
«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».


 После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу.

Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: «О, какой красивый браслет!».
И, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как моя мама».
Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только математику, литературу и письмо, и начала учить детей добру, принципам и сочувствию.

Через какое-то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но по настоящему она любила и ценила его одного.

Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница - самая лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь.

Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по-прежнему его лучшая учительница.

Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его лучшей учительницей.

Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо.
В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стояло слово «доктор». И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и взяла те же самые духи, которые напоминали ему о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо за веру в меня, - сказал он учительнице, - спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать хорошее от плохого».

Учительница со слезами на глазах ответила:

«Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой».

◖◗
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий